|
Наталья Андреевна Овсяникова
Методическая разработка `Педагогические условия сопровождения развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников`
|
|
|
| Для формирования детского конструкторского творчества необходимо выполнение трех условий:
Первое условие организация целенаправленной системы обучения,
включающая три этапа:
1. создание условий для широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом;
2. предоставление детям возможности решать задачи, направленные на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования;
3. организация самостоятельного детского конструирования по замыслу.
Такая система хороша для обучения детей пятисеми лет. С детьми же младшего дошкольного возраста с целью приобщения их к конструированию и формирования интереса к этой деятельности используется сюжетное конструирование, основанное на разыгрывании с помощью воспитателя близких детям сюжетов.
Второе условие использование в обучении конструкторского
материала, имеющего простые нетрудоемкие способы крепления и позволяющего детям экспериментировать, вести широкую ориентировочно-поисковую деятельность, находить варианты решения одной и той же задачи и воплощать их разнообразные замыслы, в том числе и сюжетные. Этому условию способствует наличие в наборах больших пластин-подставок (некоего поля), объединяющих разные детские конструкции пространственно и сюжетно.
Третье условие организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности, и прежде всего с игрой, сочинением сказок и разных историй, рисованием.
Чтобы формировать у детей интерес к этим играм, педагог может использовать различные методические приемы.
Автор: Овсяникова Наталья Андреевна
|
|
|
|