Сложение вида 37 плюс 53 - Ольга Николаевна Сонина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Николаевна Сонина

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
Число имён существительных

презентация по теме Изменение имён существительных по числамРусский язык 2 класс
кружок `Сувенир`
программа ГПД+тематическое планирование
Итоговая диагностическая работа по географии 5 класс

 Сложение вида 37 плюс 53




 

Ход урока

    

  1

 

 

 

     

   

   

 

          

  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

  7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Организационный момент

 

       Встаньте. Какое сегодня число? Какое было вчера? Какое будет завтра? Сядьте те, кому уже 9 лет. Сядьте те, кому 8 лет.

Сказка мудростью богата

Сказке скажем, приходи

Это присказка, ребята

Сказка будет впереди

 

Сообщение темы урока.

 

        Сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну под названием МАТЕМАТИКА, где встретимся со сказочными персонажами. Они помогут нам научиться   решать примеры нового вида.   Только смекалка, знания, терпение и трудолюбие помогут справиться с заданиями разной сложности, которые мы будем получать от героев. А из какой сказки эти персонажи, предлагаю угадать.

 

Устный счёт

 

    Если вы решите правильно выражения, то сумеете расшифровать имя героя и название сказки.

 

60+10

80-20

50-1

58+2

43+10

62-2

77-7

70 к

60 о

  49 л

60 о

53 б

60 о

70 к

 

Л

Б

К

О

49

53

70

60

 

 Ребята, вы справились с задание. Отправляемся в сказочное путешествие с героем сказки Колобок , но должна предупредить вас, что сказка эта на новый лад. Будьте внимательны.

         Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: Испеки мне, жёнушка дорогая, колобок. Ведь муки то у нас   теперь много. Пошла старушка в кладовую за мукой. А на двери замок висит кодовый.   Заволновалась старушка - забыла комбинацию цифр.

Как же теперь муку взять из амбара?

          Давайте поможем бабушке открыть замок.

Это задание будут выполнять на доске 2 ученика.

А мы решим задачу. И узнаем, какие продукты и сколько нужны старушке.

Для замешивания Колобка старушка нужно: 20 сливочного масла, 20 граммов сметаны,   20 граммов изюма, 20 граммов молока, 10 граммов дрожжей, 10 граммов сахара. Сколько граммов продуктов ушло на замешивание Колобка?   (100)

 

 

                                                            

 

                                                            

 

23+ X , если x =5

54- x ,если x =4

a +61, если а=11

Х+12=42

А-18=28

     

 

 

 

 

 

 

- Проверим

         Ну, вот и открыла старушка с вашей помощью амбар, взяла две горсти муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила студить на окно.

 

         Надоело лежать Колобку. Он скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился себе дальше в лес.  

         Катится Колобок по дорожке. Вдруг встречает на опушке зайчика, который задумчиво смотрит в перфокарту. (Показать перфокарту)

          Колобок, Колобок! Я тебя съем – говорит Заяц, увидев Колобка.

          Нет, не ешь меня, косой! Я тебе помогу справиться с заданием. А задание такое: используя сигнальные карточки вспомним состав числа 10

 

2

 

 

6

3

 

 

8

4

 

 

7

1

 

 

9

5

 

 

 

                          

 

 

 

 

  

 

Обрадовался Зайчик, что помог ему Колобок нашего выполнить такое трудное задание, поблагодарил героя и пожелал ему счастливого пути.

 

Работа над новым материалом

 

 Катится Колобок   по тропинке в лесу. Встречает серого волка. Волк пыхтит, сопит, пытается выполнить задание. Увидел Колобка и говорит:

-Колобок, колобок! Я тебя съем.

-Не ешь меня, серый. Я тебе помогу.  

       Ребята, а задание было вот какое: решал он пример вида: 37+53.   Ребята, может кто-то из вас сможет решить такой пример? Вот и поучимся вместе с волком. Слушайте внимательно, Колобок будет объяснять.

  Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. 37+53

  Складываю сначала единицы 7+3=10 – в этом числе 1 десяток и 0 единиц. Записываю под единицами 0, а 1 десяток запоминаем и прибавим к десяткам.

  Складываю десятки: 3+5=8, и ещё 1 десяток, который запоминали. Получается 9, пишу под десятками 9.

  Читаю ответ: Сумма равна 90.

   Давайте проверим по учебнику. Правильно ли мы рассуждали? ( Дети читают объяснение по учебнику на странице 11)

   А теперь вместе объясним   ещё раз волку пример такого же вида. (Учитель на доске, дети с места объясняют хором, проговаривая каждый этап.)

48+22  

   Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. 48+22

  Складываю сначала единицы 8+2=10 – в этом числе 1 десяток и 0 единиц. Записываю под единицами 0, а 1 десяток запоминаем и прибавим к десяткам.

  Складываю десятки: 4+2=6, и ещё 1 десяток, который запоминали. Получается 7, пишу под десятками 7.

  Читаю ответ: Сумма равна 70.

     Волк так и не отпускает Колобка. Наверно так и не понял, как решаются такие примеры.

  А вы поняли?

 

 

 

Закрепление нового материала.

 

Кто понял, решите самостоятельно задание №1

задание на карточках. Найди ошибку.(дополнительно)

  26           38           98           44

+13         -14          -73         +17

  49           24           15           51

 Проверим. Поменяйтесь тетрадями.

 Серый волк теперь тоже доволен, что справится с такими примерами.

 Наш Колобок преодолел трудное препятствие и   покатился дальше.

Устал колобок. Да и нам нужно отдохнуть.

 

 

Физкультминутка.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

(дети хором проговаривают слова, и выполняют движения)

 

Работа с учебником

 

       Катится Колобок дальше по лесу, встречает Медведя. Косолапый читает задачу в учебнике на странице 11 №4

  Увидел Мишка Колобка и говорит, забыв про задачу

 Колобок, Колобок, я тебя съем.

 - Где тебе, косолапому, съесть меня! Давай лучше задачу решу. Отвечает Колобок.

 - Ребята, решим задачу с Колобком?

Решим задачу, записав краткую запись.

Найдите №4 на странице 11. прочитает задачу Лена. (Один ученик читает задачу, остальные следят.)

 Что такое ЯХТА? ЯХТА, парусное, парусно-моторное или моторное судно для водного спорта и прогулок. Учитель показывает картинку и рассказывает, что такое яхта.

    После чего идёт подробный разбор задачи.   На доске записываем краткую запись.

Б. яхт – 16                         

М. яхт - ? на 7 меньше.       ?

 

 Проверим, как решили задачу.

 

   На доске два варианта ответа, дети выбирают правильный и объясняют, почему верный именно этот.

 

I    1)   16-7=9 ( яхт) маленьких

     2)   16+9= 25 (яхт) всего

                         Ответ : 25 яхт всего

II 1) 16+7=23 (яхт) – маленьких

    2) 16+23= 39 (яхт) – всего

                       Ответ: 39 яхт всего

 

Обрадовался Мишка, даже забыл про голод. А наш Колобок покатился дальше.

Проверка усвоения нового материала

Навстречу ему Лиса.

 - Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький. Слышала я, что ты по лесу гуляешь, зверушкам примеры, задачи решаешь? Я в этом лесу –лучший математик! Сможешь ли ты выполнить моё задание?

А не то съем!

Делать нечего пришлось Колобку согласиться. Испугался он рыжей лисицы. Выполним вместе хитрые лисичкины задания. Ох какая лисичка, она хочет проверить усвоили ли мы новый материал

 Решите примеры. (Дети получают разноуровневые карточки)

       I уровень                                     

  26

+ 14

17

+ 13

  22

+ 38

 

 

 

  II уровень                                                             

  26

+ 14

17

+ 13

  

 

 

Проверим сами. Переверните карточки, сравните ответы.

                               

Геометрический материал

 

Следующее задание геометрическое

Из каких геометрических фигур состоит домик?

Нужно найти периметр прямоугольника. 1 ученик.

А мы сосчитаем, сколько здесь треугольников.

 

 

8

2

2

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проверим

Разозлилась Лисичка, что осталась без обеда, а Колобка то и след постыл.

И прикатился Колобок к каждому на парту с домашним заданием . Дома решите примеры ранее изученные.

 

Итог урока. Рефлексия.

Вот уроку-сказке конец, а кто слушал, молодец.

Благодаря нашим героям, мы научились решать примеры нового вида, повторили ранее пройденный материал.

Спасибо всем за урок, я вами очень довольна, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

    Тема : Сложение вида: 37+53             

 

      Цели:                                       

 

v Образовательные

 

Познакомить детей с решением примера вида 37+53

Совершенствовать навык счёта в пределах 100, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их, выполнять действия с именованными числами

Решать уравнения

Закреплять знания нумерации в пределах 20

Формировать интерес к процессу познания

 

v Развивающие

 

Развивать умение чётко следовать словесной инструкции

Развивать познавательную активность учащихся

Развивать многообразие психических процессов: мышления, память, внимание, воображение, речь, эмоции

Развитие кругозора, словарного запаса учащихся

 

v Воспитательные

 

Воспитание любознательности, самостоятельности, дисциплинированности, усидчивости, аккуратности

 

 

 

             

               Исходя из вышеизложенных задач, мною была выбрана следующая структура урока:

 

1.      Первым этапом урока был организационный момент.

 

  Цель данного этапа –   обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. Эмоционально положительный настрой в начале урока подготовил учащихся на дальнейшую положительную работу. На этом этапе использовалась фронтальная работа, с целью активизировать внимание детей.

 

2.           Постановка конкретной цели урока на этапе « Сообщение темы урока»указывает на конечный результат работы, здесь же присутствовало стимулирование интереса в дальнейшей работе. Использовалась вводная беседа.

 

     3.        Третьим этапом урока был « Устный счёт»

 

           Цель этого этапа – подготовить учащихся к основному виду деятельности доминирующему на уроке : восприятию нового материала. На этом этапе использовался метод постановки проблемной ситуации.

В устном счете использовалась фронтальная работа, работа с сигнальными карточками. Была включена работа на развитие мыслительных операций.

 

4.       Следующий этап   урока –   «Изучение нового материала»

 

        Цель этапа – создание учащимися образовательного продукта – алгоритма сложения. Использовался индуктивный метод , от частного к общему, позволяет собрать «шаги» решения и получить план действий. Учитывались особенности основных типов восприятия информации и детей (кинестетиков, визуалов, аудиулов)

      Дети сами анализировали, делали выводы. Использовался частично-поисковый метод. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ.

 

   Т. К. в классе   в основном троечники использовала приём многократного объяснения повторения материала

 

 

 

 

 

5.     Следующий этап – « Практического применения знаний»

 

Цель этого этапа – закрепить полученные знания, повысить уровень осмысления материала. Отработка алгоритма сложения.

 

6.     На этапе « Работа с учебником»   использовалась работа с учебником, для того чтобы, дети умели работать с источником информации.                       

         На этом этапе была работа по расширению кругозора, расширению словарного запаса. Была создана проблемная ситуация (нахождение, доказательство правильного решения задачи)

 

7.     Для создания индивидуальной самореализации на следующем этапе использовала разноуровневые карточки, после чего проходили самоконтроль и самооценка.

 

8.       На этапе « Геометрический материал» работа проводилась над развитием мыслительных операций.

 

 

9.     Заключительный этап – итог урока.

 

 

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировать умение рефлексировать пройденный материал.  

                                                   

           В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

v Проблемный метод

v Индуктивный метод

v Частично-поисковый метод (от частного к общему изучение нового материала)

v Репродуктивный (формировать умения и навыки через систему уравнений)

    Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениями и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, создает условия для активной мыслительной деятельности.

 

  На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как:

Коллективная(фронтальная), индивидуальная, работа личностного ориентирования, самостоятельная работа.

 

 

Самоанализ урока по математике

 

 

Тема: Сложение вида 37+53

 

Тип:   Изучение нового материала

 

Данный урок является 8 по счёту в теме: Сложение и вычитание (письменные приёмы)

 

   При планировании урока были изучены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся (невысокая активность, низкий уровень памяти у некоторых учащихся).

 

    На уроке решались следующие задачи:

 

 

v Образовательные

 

Познакомить детей с решением примера вида 37+53

Совершенствовать навык счёта в пределах 100, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их, выполнять действия с именованными числами

Решать уравнения

Закреплять знания нумерации в пределах 20

Формировать интерес к процессу познания

 

v Развивающие

 

Развивать умение чётко следовать словесной инструкции

Развивать познавательную активность учащихся

Развивать многообразие психических процессов: мышления, память, внимание, воображение, речь, эмоции

Развитие кругозора, словарного запаса учащихся

 

v Воспитательные

 

Воспитание любознательности, самостоятельности, дисциплинированности, усидчивости, аккуратности

 

 

 

 

Тип урока: Изучение нового материала

                                                                                                        

Форма: Урок - сказка.

 

Время: 45 минут

 

Класс: 2

 

Структура урока

                  

                   1. Организационный момент  

                   2.Сообщение темы урока        

                   3.   Устный счёт

                   4.Объяснение нового материала

                   5.Закрепление нового материала

                   6.Физкультминутка                           

                   7.Работа с учебником

                   8.Повторение усвоения нового материала

                   9.Геометрический материал             

                   10.Домашнее задание

                   11.Итог урока                            

                  

 

 

 

 

 

 


Тип урока: Изучение нового материала

Форма: Урок - сказка.

Время: 45 минут

Класс: 2

Структура урока

1. Организационный момент
2.Сообщение темы урока
3. Устный счёт
4.Объяснение нового материала
5.Закрепление нового материала
6.Физкультминутка
7.Работа с учебником
8.Повторение усвоения нового материала
9.Геометрический материал
10.Домашнее задание
11.Итог урока


Автор: Сонина Ольга николаевна
Тэги: урок математики во 2 классе



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу