6. 01. 2016 Методическая разработка `Значение пальчиковой гимнастики для развития речи детей` - Татьяна Борисовна Коваленко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Татьяна Борисовна Коваленко

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет


 6. 01. 2016 Методическая разработка `Значение пальчиковой гимнастики для развития речи детей`





Значение пальчиковой гимнастики
для развития речи детей.
Ребенок только родился и уже осуществляет хватательные движения, т.е. сжимает и разжимает кулачек. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни.
С рождения до 3х месяцев взрослый согревает руки малыша, делает легкий массаж рук, пальцев кисти. С 3 до 7 месяцев у ребенка появляются произвольные движения он захватывает мягкие игрушки, рассматривает их. С 7 месяцев взрослый играет с ребенком в Ладушки, помогает собирать пирамидку, матрешку, складывать кубики.
Для полноценного формирования навыков устной речи у ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. Данная проблема хорошо освещена в литературе. Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движение органов артикуляции и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук тревожат расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Специалистами доказано ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребенком по овладению навыками речи ускоряют ее развитие на 3-4 недели. Таким образом, двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Поэтому развитие движений пальцев стимулирует развитие речи ребенка, способствует улучшению артикуляционной моторики и в последующем подготавливает руку к письму.
Родителям рекомендуется совместно с ребенком раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка расстегивать застегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки. Также рекомендуются разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию мелкой моторики.
Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку и аппликации на разные темы в зависимости от поставленных целей.
Право на выбор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук, остается за каждым родителем. Но, как доказывает практика, лучше подбирать движения, сопровождаемые стихотворными текстами, которые будут способствовать выработке четких скоординированных движений в сочетании с речью, формированию навыков выражать при помощи интонации и мимики различные эмоции.
Пальчиковая гимнастика, как развитие мелкой моторики рук, простое, но очень полезное занятие, которое можно применять, когда ребенку совсем нечем заняться в дороге и в очереди. Для малыша это приятная игра. Малыш вместе с взрослым произносит короткие стишки, при этом, каждая фраза сопровождается движениями пальчиков. Если ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру, то он с удовольствием выполняет все задания.
Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникабельности.



Автор: Коваленко Татьяна Борисовна
Источник: Методическая разработка
Тэги: методическая разработка



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу