Праздник «Путешествие в Страну Знаний».
1 класс.
После
общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за
партами, звучит песня о школе.
Учитель:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый наставник,
Первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Поздравляю вас с началом учебного
года, с началом школьной жизни. На
этом первом в вашей жизни уроке мы не будем учиться читать, писать или
считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться
выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам
всем успехов. Начинаем наш первый урок…
Учитель:
Рано утром почтальон принёс
телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Учитель читает телеграммы.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит.)
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
Учитель:
И последняя телеграмма. Странная она какая-то,
недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально
неподписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)
Учитель:
Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания
старухи Шапокляк?
Вы уже знаете, что меня зовут
Евгения Юрьевна. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем я увлекаюсь, какая у
меня семья, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы
мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, а я
буду отвечать.
Знакомство с учениками.
Как меня зовут, вы уже знаете, а теперь я хочу
познакомиться с вами. По очереди передавайте
воздушный шар и называйте своё имя. Ну вот, теперь мы знаем друг
друга. Мы сегодня начинаем путешествие в волшебную страну Знаний! А поедем мы
на этом поезде с необычным названием. Кто может прочитать, на каком поезде мы
будем путешествовать?
Пер – во –
класс – ник
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути,
К трём четыре, два к пяти.
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
Учитель:
В этой стране приобретают самых верных друзей на всю
жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! А эту волшебную
комнату называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. А теперь я попрошу
вас приложить свои ушки к парте и послушать её советы.
Советы парты.
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько
умывайся.
Чтобы в
школе не зевать,
Носом парту
не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб
смотреть было приятно.
Форму сам
погладь, проверь,
Ты большой
уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с
вещами в прятки,
Каждой
книжкой дорожи,
В чистоте
портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул
туда-сюда не двигай,
Педагога
уважай
И соседу не
мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем
помочь старайся,
Зря не
хмурься, будь смелей
И найдёшь
себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и
проще нету,
Ты, дружок,
их не забудь –
В Страну
Знаний держишь путь.
Учитель:
А мне интересно, зачем каждый год, 1сентября, дети
идут в школу? (Ответы детей). Но для того чтобы чему-то научиться, нужно
запомнить несколько правил поведения на уроке. Послушайте их. (Можно
проиграть).
·
Учитель входит –
надо встать
Учитель сесть позволит – сядь.
·
Ответить хочешь –
не шуми,
А только руку подними.
·
На уроке сиди
стройно
И веди себя достойно.
·
Парта – это не
кровать
И на ней нельзя лежать.
·
На уроке не
болтай,
Как заморский попугай.
·
Опоздал – скорее
в класс,
Но прежде, чем войти
Постучи и разрешения спроси.
Учитель:
Открою вам маленький секрет. К нам на уроки будут
приходить гости. Они будут нам помогать путешествовать по стране Знаний, а
некоторых, может быть, и мы чему-нибудь научим.
Появляется Буратино.
У:
Ребята, вы узнали этого мальчика? Да, это Буратино.
Б:
Здравствуйте. Конечно, Буратино! Кто же еще!
Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки!
У:
Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя
перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?
Б:
Перевоспитать, перевоспитать. Будь вежливым, будь
вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело!
У:
Буратино, а почему ты хотел видеть первоклассников?
Ты что, хотел их поздравить?
Б:
Поздравить, поздравить! С чем, интересно?
У:
С началом учебного года.
Б:
С началом учебного года? Нашли, с чем поздравлять!
Ученье — мученье! Ребята, никто не хочет купить замечательную Азбуку с
картинками?
У:
Ну, вот что, Буратино, видно мне придется заняться
твоим воспитанием.
Б:
Подумаешь, бить что ли будете? Так я деревянный,
ха-ха-ха!
У:
Не учись, но запомни, тебе придется жить в Стране Дураков, и всегда тебя
будут обманывать Лиса Алиса и Кот Базилио.
Б
: Нет, я лучше буду учиться, я не хочу, чтобы меня
обманывали Лиса Алиса и Кот Базилио!
У
: Ты исправишься, Буратино?
Б:
Исправлюсь, честно!
У:
Ребята, вы Буратино верите? Значит, и я ему поверю.
Б:
Мне пора
к Папе Карло. Но если вы позволите, я буду приходить к вам на
уроки.
У:
Мы будем тебе только рады.
До
свидания.
Учитель:
В праздники принято посылать поздравительные открытки
и телеграммы. Вы принесли на праздник цветы, а я приготовила для вас открытку.
Учитель читает поздравительную открытку.
Дорогие первоклассники!
Поздравляю с
началом школьной жизни. Желаю вам познакомиться со всеми науками, живущими в
стране Знаний, а я вам в этом помогу!
Ваша первая
учительница
.
Дорогие
мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные,
это знания. У каждого ученика есть предметы, которые помогают ему учиться,
которые он должен любить и беречь. Давайте попробуем отгадать, что это за
предметы. (После отгадки, учитель показывает предмет и рассказывает о его
назначении).
Учитель загадывает загадки.
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка.)
Я другой приятель ваш –
Проворный чёрный …
В тетради палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш.)
Прямота –
Моя главная черта. (Линейка.)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёр я вам с листа. (Ластик.)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка.)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь.)
Учитель:
Скоро у вас, как и у всех школьников, будет несколько
тетрадей: в клетку – для уроков математики, в линейку – для уроков письма,
тетрадь для чтения, для рисования…
Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь.
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Желаю
вам и вашим тетрадям успехов!
А
мы забыли еще про кое-что. Это доска, мел, тряпка. Они вообще-то дружат и не
могут обходиться друг без друга, но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте,
что с ними произошло сегодня.
Сегодня Классная доска
Сказала Мелу свысока:
- Смотрите, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо Мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
Эх ты, хвастунья! –
Тряпка возразила. –
В тебе ли сила?
Когда бы ни писал слова и цифры Мел, -
Никто бы на тебя и не смотрел!
И
вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я
не люблю зазнаек. По-моему, доске, стало стыдно, она все поняла и первой
помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались
только в стихах, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, так как зазнайка,
чтобы вы все были дружными и умели ценить своих товарищей. И чтобы поближе
познакомиться, друг с другом, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать
вопросы, а вы будете отвечать:
Это я,
это я, это все мои друзья. Но будьте внимательными.
Кто ватагою веселой
Каждый
день шагает в школу?
(Это
я, это я, это все мои друзья.)
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
(Хлопать.)
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из
вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Танец «Маленьких утят».
Учитель.
А сейчас я предлагаю, обвести свою ладошку на
листочке и если умеете, напишите своё имя.
Дети рисуют, звучат мелодии детских песен.
Учитель:
Вот и подошел к концу наш первый день в школе. По
вашим лицам и глазам я вижу, что он вам понравился, что вы запомните его
надолго.
-
Что вам сегодня больше всего запомнилось?
-
О чем расскажите дома?
А сейчас, внимание! Знакомьтесь еще с одним вашим
другом – школьным звонком. (Звенит колокольчик.) Звонок будет звать вас на
урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: дзинь! Это значит – кончился
урок, начинается перемена.
(Звенит
звонок.)
Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной
Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов вам и удач!
|