СОЦИОМЕТРИЯ - Сообщество классных руководителей
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Календари
 ▫ Документация
 ▫ МО кл. руководителей
 ▫ Папка классного. руководителя
 ▫ Планирование ВР и отчетность
 ▫ Портфолио классного руководителя
 ▫ Портфолио класса
 ▫ Документы ученика
 ▫ Диагностика и анкетирование в ВР
 ▫ ИКТ в учебной и ВР
 ▫ Классный уголок
 ▫ Медали
 ▫ Памятные даты
 ▫ Опекаемые
 ▫ Тьютерство
 ▫ Мониторинг в образовании
 ▫ Аттестация
 ▫ Дополнительное образование
 ▫ Сухомлинский В.А.
 ▫ Я. Корчак
 ▫ Конференции, вебинары
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Классные часы
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Материалы о России
 ▫ Патриотическое воспитание
 ▫ Правовое воспитание
 ▫ Духовно-нравстве- нное воспитание
 ▫ Воспитание толерантности
 ▫ Психологические стороны воспитания
 ▫ Эстетическое воспитание
 ▫ Семейные ценности
 ▫ Одаренные дети
 ▫ Группы риска,`трудные` дети
 ▫ Вредные привычки
 ▫ Cпорт, ЗОЖ
 ▫ Профилактика правонарушений
 ▫ Профориентация
 ▫ Экологическое воспитание
 ▫ Презентации,сцен- арии
 ▫ Основы православной культуры
 ▫ Детские спектакли, журналы
 ▫ Кружки, выставки
 ▫ Школьные музеи
 ▫ Школьные газеты и журналы
 ▫ Исследовательская деятельность
 ▫ Проекты и программы
 ▫ ПДД, Безопасное колесо
 ▫ Цитаты
 ▫ Афоризмы, пословицы
 ▫ Конкурсы, фестивали
 ▫ Есть в жизни что то, чем хочется поделиться
 ▫ Фотографии с учениками
 ▫ Летние лагеря
 ▫ Пожарная безопасность
 ▫ Социальный педагог
 ▫ Политическая грамотность
 ▫ Волонтеры в школе
 ▫ Культура школьников
 ▫ КВН
 ▫ Безопасность школьника
 ▫ ПРИТЧИ
 ▫ Праздники и события
 ▫ Сценарии `Школа`
 ▫ 1 сентября, День знаний
 ▫ 2 сентября Урок мужества
 ▫ Памяти Беслана
 ▫ День Учителя
 ▫ День народного единства
 ▫ День Конституции
 ▫ Новый год
 ▫ День Святого Валентина
 ▫ 23 февраля
 ▫ День матери и 8 марта
 ▫ 1 апреля, День смеха
 ▫ День космонавтики
 ▫ Масленица
 ▫ 1 мая
 ▫ День Победы
 ▫ Итоговая линейка
 ▫ День славянской письменности
 ▫ Последний звонок
 ▫ Выпускной
 ▫ Вечер встречи
 ▫ Песни о дружбе
 ▫ Песни, частушки, загадки о школе
 ▫ Игры для учителей
 ▫ Знаки зодиака
 ▫ День рождения
 ▫ Турслет
 ▫ День города
 ▫ Вручение паспортов
 ▫ Школьные юбилеи
 ▫ Православные праздники
 ▫ День пожилого человека
 ▫ Юбилеи школ, городов, известных людей.
 ▫ Перепись населения
 ▫ Татьянин день
 ▫ Урок об СНГ
 ▫ Праздники осени и др.
 ▫ Чернобыль - память...
 ▫ Великие имена
 ▫ 1812 год, юбилей
 ▫ Борьба со СПИД ом
 ▫ Международный день шк. библиотек
 ▫ С.Михалков 100-летие
 ▫ День книги
 ▫ День инвалида
 ▫ День воды
 ▫ Сочи -2014
 ▫ Афганистан
 ▫ 100-летие первой мировой войны
 ▫ Год литературы
 ▫ День папы
 ▫ День семьи
 ▫ День птиц
 ▫ Осенний БАЛ
 ▫ МИНУСОВКИ
 ▫ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Адаптация детей
 ▫ Классные часы
 ▫ Презентации
 ▫ Портфолио ученика
 ▫ Праздники и сценарии
 ▫ Игры, загадки, викторины, раскраски
 ▫ Творческие находки
 ▫  Англ. + немецкий для малышей
 ▫ Физминутки, ЗОЖ
 ▫ Планирование и анализ ВР
 ▫ ГПД
 ▫ Дела учебные
 ▫ Мультики, Смешарики
 ▫ Я-исследователь!
 ▫ Краеведение
 ▫ Оригами, кусудама
 ▫ Писатели -детям, диафильмы
 ▫ ОБЖ
 ▫ Звуки природы
 ▫ ФГОС
 ▫ ИКТ в начальной школе
 ▫ `Поле чудес`
 ▫ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Адаптация в 5кл.
 ▫ Классные часы
 ▫ Презентации
 ▫ Портфолио ученика
 ▫ Праздники, сценарии
 ▫ Игры, викторины
 ▫ Планирование ВР
 ▫ ЗОЖ, здоровье
 ▫ Портфолио класса
 ▫ Дела учебные...
 ▫ СТАРШАЯ ШКОЛА
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Классные часы
 ▫ Презентации
 ▫ Праздники,сценарии
 ▫ Последний звонок
 ▫ Выпускной
 ▫ Интеллект-Игры
 ▫ Планирование ВР
 ▫ Адаптация старшеклассников
 ▫ Видеосюжеты, фильмы о школе
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Релаксация
 ▫ Настроение
 ▫ Танцы у компьютера
 ▫ Ретромузыка
 ▫ Караоке
 ▫ РАЗНОЕ
 ▫ Школьный дом, школьная форма
 ▫ Творчество учителей
 ▫ Творчество учеников
 ▫ Медицинские темы
 ▫ Интернет-ресурсы
 ▫ С просторов интернета
 ▫ Поэзия
 ▫ Видео, презентации, фотографии о природе
 ▫ Игры, викторины
 ▫ ВОВ
 ▫ Презентации,сцен- арии
 ▫ Фотографии, плакаты, журналы времен войны
 ▫ Мелодии, стихи и звуки войны
 ▫ Блокада Ленинграда
 ▫ Видео о войне
 ▫ СМИ о войне сегодня
 ▫ Дети и война
 ▫ Горячие точки сегодня
 ▫ Великая битва. Сталинград
 ▫ Школьные и детские песни
 ▫ Хобби...
 ▫ УЛЫБНИТЕСЬ...
 ▫ Я здесь живу...
 ▫ Презентации, сценарии
 ▫ Фотографии
 ▫ Видеофрагменты
 ▫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
 ▫ Фоны, рамки, виньетки и другое...
 ▫ Шаблоны
 ▫ Картинки
 ▫ Шрифты
 ▫ Анимации
 ▫ Дипломы, грамоты
 ▫ Программы из проШколу.ру
 ▫ Материалы
 ▫ Богданов П. Ф.
 ▫ Писаревская Т. П.
 ▫ Хмеленок Н. П.
 ▫  Худобец А.А.
 ▫ Архив
 ▫ архивы по разным темам
 ▫ Календари
 ▫ умные игры онлайн
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО





 О СООБЩЕСТВЕ
`СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ!` - наш девиз`
Сообщество для классных руководителей-энтузиастов.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа

















Сообщество классных руководителей

Папка "Диагностика и анкетирование в ВР"



СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО

Э.Ремарк. Триумфальная арка
Д.А.Ляпин. Научно-исследовательская работа школьников: учебное пособие
Аутизм: понять - значит победить

Как преодолеть стресс
О новом годе
О вреде курения 5 кл.

 СОЦИОМЕТРИЯ




Социометрия. Ее цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

Каждый учащийся должен иметь бланк с таким текстом: “Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека).

А кого пригласи(а) бы на день рождения в последнюю очередь?

Кому ты доверишь свою тайну?

Кому никогда не доверишь свою тайну?

Спасибо!”

Ход проведения. Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии или антипатии (при отрицательных критериях – вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверит: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

На основе полученных результатов составляется матрица Социометрический статус каждого учащегося определяется по формуле.

С=М/ (н-1),

где С – социометрический статус учащегося; М – общее число полученных испытуемым положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается от суммы положительных); н – число испытуемых.

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп:

-               Звезды - в два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

-               Предпочитаемые - в полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

-               Принятые

-               Непринятые - в полтора раза меньше ,чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

-               Отвергнутые - равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым

Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

К = Общее число сделанных положительных выборов

Общее количество испытуемых

Для нашего примера К= 60:10 = 6

В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к 5 группам.

Одним и показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в детской общности. Коэффициент взаимности (КВ) вычисляется по формуле:

КВ = Количество взаимных выборов

Общее число выборов

 


Автор: ККИДППО
Источник: личный архив

Галина Викторовна Нижник
Автор: Галина Викторовна Нижник
Прислано: 2010/07/29, 20:30:46
Участвует: Сообщество психологов, Сообщество изучения личности , Система образования Невского района, Сообщество классных руководителей, Сообщество учителей начальной школы, Галина Викторовна Нижник


ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Алексеевна Латышева2012-07-10 23:34:12 - Валентина Алексеевна Латышева
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу