Положение о рабочей программе.
Положение о рабочей программе.
Согласно ст.32 Закона ОБ образовании, разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательного учреждения. Рабочие программы разрабатываются учителем на основе программ, рекомендованных или допущенных Министерством образования РФ или другими государственными органами управления образованием.
Допускается разработка и использование авторских программ, отличных от типовых, при наличии рецензии.
Рабочие программы рассматриваются на методических объединениях, руководители МО составляют рецензию на каждую программу. После рассмотрения программ на МО, анализ программ даётся на Педагогическом совете, только после этого программы утверждаются директором школы.
По каждому учебному курсу (дисциплине) должно быть не менее двух экземпляров рабочих программ: один - для учителя, другой - для администрации школы.
Рабочая программа разрабатывается на учебный год и (или) на полный курс освоения.
Требования к разработке рабочих программ:
При разработке рабочих программ учебных дисциплин, учебных курсов, факультативных занятий, спецкурсов, реализуемых в РМОУ Мошковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии, учитывать следующее:
1.Указать полное название программы.
2.Уточнить: программа рекомендована или допущена Министерством образования РФ (автор, издательств, год издания), авторская, модифицированная (скорректированная).
3.Указать автора рабочей программы (учитель, предмет, квалификационная категория).
4.Указать, для каких классов разработана рабочая программа.
5.Указать сроки освоения программы, количество часов (общее, по годам).
6.Указать, кем рекомендована к использованию.
7.Указать, кем, когда, где утверждалась.
8.Указать какой год реализуется.
9.Рецензент (Ф.И.О., уровень квалификации, место работы).
10.Приложить рецензию на программу.
11.Представить методологические снования: на основании какой программы разработана (автор, издательство, год издания); какая литература по педагогике, психологии использовалась при разработке программы.
12.Если программа авторская, то уточнить замысел.
13.Если программа модифицированная (скорректированная), то обосновать причины модификации, уточнить её суть.
14.Сформулировать принципы построения курса (дисциплины).
15.Сформулировать общие цели.
16.Сформулировать основные цели и задачи в терминах, допускающих проверку (иметь представление, знать, уметь, владеть).
17.Описать основное содержание курса (дисциплины), представить систему понятий.
18.Описать структуру программы.
19.Представить тематическое планирование (теоретическая и практическая части).
20.Описать формы, методы, технологию реализации программы.
21.Описать предполагаемые результаты.
22.Описать критерии оценки достижений обучающихся.
23.Описать способы измерений достигнутых результатов.
24.Представить систему контролирующих материалов полноты реализации программы.
25.Представить материалы для итоговой аттестации.
26.Представить список рекомендуемой литературы (для учителя, обучающихся: основной, вспомогательной).
27.Уточнить учебно-методическое обеспечение программы (УМК: учебники, пособия, дидактический материал).
28.Описать материально-техническое обеспечение курса (дисциплины).
Дополнительно могут быть представлены материалы по самоанализу результатов реализации программы по годам обучения.