Нормы оценки ЗУН обучающихся по литературе - Литература 9
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Слово о полку Игореве. Древнерусская.
 ▫ Древнерусская литература
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Тесты, викторины
 ▫ Исследования
 ▫ Классицизм. Романтизм. Сентиментализм. Реализм
 ▫ Радищев
 ▫ Боратынский
 ▫ Культура 18-19 века
 ▫ Классицизм
 ▫ Романтизм
 ▫ Сентиментализм
 ▫ А.С.Грибоедов.
 ▫ Горе от ума
 ▫ Контроль
 ▫ Экранизация пьесы
 ▫ Биография Грибоедова
 ▫ Игры, викторины
 ▫ Ломоносов. Державин
 ▫ Фонвизин
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Недоросль
 ▫ Биография Фонвизина
 ▫ Карамзин
 ▫ Поэты 1 пол. 19 века
 ▫ В.А. Жуковский
 ▫ Рыллев
 ▫ Батюшков
 ▫ Дельвиг
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Евгений Онегин
 ▫ Поэзия
 ▫ Биография Пушкина
 ▫ По пушкинским местам
 ▫ Пиковая дама
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Контроль
 ▫ Мультимедиа
 ▫ М.Ю.Лермонтов
 ▫ ЛИРИКА
 ▫ Герой нашего времени
 ▫ Биография Лермонтова
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ По лермонтовским местам
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Н.В.Гоголь.
 ▫ Мёртвые души
 ▫ Биография Гоголя
 ▫ Повести
 ▫ А.Н.Островский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А. Фет. Ф.Тютчев.
 ▫ Ф.М.Достоевский.
 ▫ Л.Н. Толстой.
 ▫ А.П. Чехов.
 ▫ Литература xx века
 ▫ А.Т. Твардовский
 ▫ Серебряный век.
 ▫ Н.Рубцов.
 ▫ М.Булгаков.
 ▫ А.И. Солженицын
 ▫ В.Высоцкий.
 ▫ М.Горький
 ▫ И.Бунин.
 ▫ А.И. Куприн
 ▫ М.Шолохов
 ▫ Авторская песня
 ▫ Контроль.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Анализ текста. Тропы
 ▫ Рабочие программы и тематическое планирование
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Разное
 ▫ Теория литературы
 ▫ Развитие речи
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Литература 9


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Главная / Литература 9 / Блог / Нормы оценки ЗУН обучающихся по литературе


ЗАПИСЬ #16

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 августа 2010, 07:25, автор - зам.администратора
Валентина Сергеевна Рябизова

Нормы оценки ЗУН обучающихся по литературе

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.
1.Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
1.знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
2.умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
3.понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
4.знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
5.умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
6.уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка 5: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка 4: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка 3: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка 2: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

2.Оценка сочинений.
Сочинение основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются:
а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
1.соответствие работы ученика теме и основной мысли;
2.полнота раскрытия темы;
3.правильность фактического материала;
4.последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
1.разнообразие словаря и грамматического строя речи;
2.стилевое единство и выразительность речи;
3.число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок орфографических, пунктуационных и грамматических.


"5"
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.


"4"
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

`3`
1.В работе допущены существенные отклонения от темы.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

`2`
1.Работа не соответствует теме.
2.Допущено много фактических неточностей.
3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5.Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.
2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.




ОБСУЖДЕНИЕ


Дарья Сергеевна Борисова2012-09-19 21:30:50 - Дарья Сергеевна Борисова
Огромное спасибо! Воспользуюсь при написании программы!
Лусик Хачатуровна Явруян2015-08-30 21:38:35 - Лусик Хачатуровна Явруян
Большое спасибо! Всё очень подробно расписано!
Оксана Николаевна Писарец2015-10-26 15:05:11 - Оксана Николаевна Писарец
Благодарю Вас
Татьяна Григорьевна Сидорук2015-10-26 15:14:20 - Татьяна Григорьевна Сидорук
Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу