Ее рисунки далеко выходят за пределы детского творчества, но и среди взрослых художников едва ли многие могут поспорить с легкостью ее техники, чувством композиции, с остротой ее образов, с ее творческим восприятием мира, - говорил о Наде Рушевой скульптор Василий Ватагин.
Выполняя свои композиции в основном чернилами и тушью, Надя почти в совершенстве овладела техникой линейной графики.
Созданные полвека назад рисунки этой девочки, умершей в семнадцать лет, являются, пожалуй, самыми известными иллюстрациями романа.
Вот слова Елены Сергеевны, последней жены Булгакова, главного прототипа Маргариты:Как свободно!.. Зрело!.. Поэтическая недосказанность: Чем больше смотришь, тем больше это затягивает... Какая амплитуда чувств!.. Девочка в 16 лет прекрасно все поняла. И не только поняла, но и убедительно, великолепно изобразила. Не могу расстаться, душа взволновалась...
Елена Булгакова, познакомившись с ней после опубликования иллюстраций к `Мастеру и Маргарите`, говорила, что у девочки даже манеры были булгаковские, вплоть до привычки грызть ногти.
И умерла, как Булгаков. Наклонилась зашнуровать ботинок и всё....
В 4 года она взяла в руки карандаш и создала свой первый шедевр. Её называли вундеркиндом, говорили об особом творческом почерке, поражались секретом её вдохновения. Её рисунки к булгаковскому `Мастеру и Маргарите` признаны лучшими за всю историю романа. Но о том, какая тайна закодирована в блестящих иллюстрациях, станет известно только после смерти художницы.
Девочка-гений ушла в 17, так и оставшись для всех загадкой.
Автор: Рябизова В.С., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №119 г. Новосибирска