|
Блог - ПАТРИОТЫ
Самодиагностика
Врачу: "Исцелися сам!"
(Восточная мудрость)
МЕТОД БИОГРАФИЧЕСКИЙ (в психологии) — способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Ранее включали анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (автобиография будущая, фантазия управляемая, графики жизни, каузометрия), а также исследования круга общения (биографии дополнительные, линии отношений субъекта). Современные методы биографические, основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия и взаимоотношений со значимыми другими, направлены на реконструкцию жизненных программ и сценариев развития личности, пространственно-временной организации ее деловой, семейной, духовной жизни, природной и среды социальной. Их использование предполагает получение информации, источники коей — методики автобиографические (опросники, интервью, тесты, автобиографии спонтанные и спровоцированные), свидетельства очевидцев (опрос близких людей, воспоминания современников), изучение продуктов деятельности (контент-анализ дневников и писем, построение кривых продуктивности и диаграмм жизненных измерений).
Обучение на впечатляющих примерах - один из успешных методов воспитания и подготовки к самоопределению личности в динамичном,
сложном и довольно жестоком
мире...
Тэги: биографический метод, примеры жизнедеятельности, комплексная подготовка, компетентгности
|
| 2011-06-23 02:31:26 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-06-23 02:32:35 - Лариса Германовна Щудрова Материал, конечно, интересный, но... не всякий учитель тонко владеет методикой сего вопроса. Школьные психологи нужны, даже скорее - служба психологическая, чтобы каждый ребёнок мог своевременно получить КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ. | | 2011-06-23 03:07:52 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-06-23 03:15:34 - Борис Георгиевич Новокрещин Образование - не самоцель, Андрей Рэмович, а лишь средство успешной адаптации к реальной жизни и достижения, опять же, ощутимого жизненного успеха. Не зная жизни и не понимая ее смыслов можно ли получить полноценное образование?! Изъятое из контекста, образование превращается в бесцельный талмудизм, пустую трату времени и интеллектуальный онанизм... | | 2011-06-23 03:33:16 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-06-23 03:40:39 - Борис Георгиевич Новокрещин Всему свое время... Если желать детям добра, надо их готовить к реальной жизни пораньше и получше, а не тешить себя незатейливыми байками, занимаясь мифотворчеством и прочими благоглупостями до бесконечности. Это губительно для детей и преступно(если не стесняться в выражениях) для ответственного за судьбы детей педагога, для всего, наконец, педагогического сообщества. | | 2011-06-23 03:57:13 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-06-23 07:27:36 - Борис Георгиевич Новокрещин По словам Президента сегодня уже 2/3 выпускников вузов не работает по специальности, впустую потратив лучшие годы своей жизни на бесплодное образование. Вдумайтесь! Это же настоящая национальная катастрофа и свидетельство полного провала традиционного подхода к делу. Как можно так играть людскими судьбами с риском взорвать весь социальный мир! В этом суть и высший смысл обращения причастных к образованию к реалиям жизни, вместо попыток от нее укрыться, `мудрствований лукавых` и откровенной демагогии...
А ведь тема далеко не нова, об этом говорилось не раз и многими авторитетами от образования. Вот, например, К.Д.Ушинский писал:
`Ни одно воспитание не нарушает так страшно равновесия в детском организме, ни одно так не раздражает нервную систему детей, как наше русское. У нас покуда все внимание обращено единственно на ученье, и лучшие дети проводят все свое время только в том, что читают да учатся, учатся да читают, не пробуя и не упражняя своих сил ни в какой самодеятельной деятельности, даже в том, чтобы ясно и отчетливо передать, хотя бы на словах, то, что они выучили или прочли; они рано делаются какими-то только мечтающими, пассивными существами, все собирающимися жить и никогда не живущими, все готовящимися к деятельности и остающимися навсегда мечтателями развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность все понимать и обо всем мечтать (я не могу даже сказать думать) и неспособность что-нибудь делать вот плоды такого воспитания.`
Доколе же мы будем недоумевать, прозревать и исправляться?!
| | 2011-06-24 11:27:56 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-06-24 17:41:59 - Борис Георгиевич Новокрещин Ну, а в чем соль-то, Андрей Рэмович? | | 2011-06-24 22:27:05 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-06-27 04:18:02 - Борис Георгиевич Новокрещин Это не в тему | | 2011-06-27 22:01:30 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|