|
Блог - АКСИОЛОГИЯ
Системообразующий фактор
"Потеряв из виду цель,
мы
удвоили наши усилия."
Марк Твен
Школы тратят немало времени и сил, чтобы подготовить учеников к поступлению в вуз и для получения хотя бы приемлемых результатов надо иметь четкие представления о качествах абитуриента, которые должен определять клиент (вуз) или же все заинтересованные в успехе стороны: школы и родители, вузы и бизнес-партнеры, государство и общество. Пока дело сводится к ЕГЭ и справкам о здоровье, но этого, конечно, недостаточно.
Здесь мы попробуем собрать и оценить различные модели абитуриентов, которые пробуют создать и применить в разных школах и вузах. Возможно, найдется нечто, достойное всеобщего внимания и продвижения в гущу народную... Тэги: образование, выпускники, абитуриенты, Моделирование
|
| 2010-11-09 19:54:44 - Николай Филиппович Леонов Борис Георгиевич! Почему Вы считаете, что должны быть какие-то модели абитуриентов. от абитуриента требуется одно - качество знаний и умений полученных в школе. Градиент компетенций учащихся очень плавный. Определить какую-то ступенчатость вряд ли удастся. разьве что в зависимости от того кто куда поступает. Да и зачем!? | | 2010-11-10 23:41:32 - Борис Георгиевич Новокрещин Сейчас кроме знаний, умений и навыков по новым ФГОС требуются еще некие компетенции... Но главное не в бюрократической формалистике, а в реальных требованиях жизни, времени и совести педагогов. Выпускник школы должен быть готов к новым формам существования в вузе и по жизни в целом, иначе его образование теряет практический смысл. И чтобы это случилось надо максимально четко обозначить его характеристики, гарантирующие успех.
Школьник вправе знать что от него ожидают и требуют, что ему развивать и оценивать. Школы должны знать, чего от них ждут и хотят вузы - их потенциальные клиенты и деловые партнеры. И эти знания должны быть облечены во внятную форму, очевидно.
Модель - это когда коротко о главном. У взрослых людей это представлено должностными инструкциями, квалификационными справочниками и прочими документами, которые могут использоваться здесь как аналоги и прототипы.
Качество - это соответствие продукта своему назначению. И если абитуриент в вузе теряется или доставляет слишком много хлопот окружающим - это очевидный брак школьного образования и явный недосмотр вуза, следствие отсутствия согласия заинтересованных сторон и единых требований, дефект самой системы...
Два года, как правило, вуз приводит абитуриентов к своей норме, повторяя математику, историю и другие дисциплины, устраняя огрехи воспитания. При переходе на бакалавриат срок обучения студентов сокращается на год и такой `коррекционный цикл` становится непозволительной роскошью. А значит - надо от этого как-то избавляться...
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|