Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе».
Цель
. Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету.
2. Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (желтый и синий.)
3. Развивать внимание, мышление, память и наблюдательность .
4. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал.
Телефон, веревочка, игрушка Мишка, игрушка зайчик, игрушка лиса, домики из конструктора желтого и синего цвета, длинные широкие ленты желтого и синего цвета, диск с музыкой, корзинка с печеньем.
Ход
.
Дети сидят на стульчиках. Раздается телефонный звонок.
- Алло! Кто говорит? Медведь?! Здравствуй, Мишка, что случилось? Ребята, Мишка пошел в гости к Лисе и заблудился. Давайте ему поможем найти домик Лисы?
Сейчас мы с вами отправимся в лес.
Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.
- А вот мы и приехали!
(на стульчике сидит медведь).
- Давайте с Мишкой поздороваемся.
(Дети здороваются с Мишкой за
лапку).
- Посмотрите, какой Миша красивый. Как он умеет рычать? А как мишка ходит
? (дети имитируют поведение медведя).
- Молодцы, ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю Мишки. Ребята, Мишка говори, что у Лисички сегодня праздник, и она пригласила его в гости. Но Мишка забыл, какого цвета у Лисы домик. И теперь он не знает, куда ему идти.
Лиса напекла пирогов,
Нажарила много блинов,
Сварила компот для гостей
И в гости позвала зверей.
Вот Мишка на праздник пошел,
Но домик Лисы не нашел.
И он позвонил в детский сад,
Чтоб помощь просить у ребят.
Давайте поможем Мишке и найдем вместе домик Лисы?
( Перед детьми на ковре стоят 2 домика из конструктора, к каждому домику ведет дорожка-ленточка).
- Посмотрите, какая красивая желтая дорожка. Какого цвета дорожка?
(ответы
2-3 детей).
Давайте пойдем по желтой дорожке. Вот мы и пришли. Смотрите, какой красивый дом. Какого он цвета? (Желтого –
ответы 1-2 человека
). А кто же здесь живет? Давайте постучимся
. (Дети
стучат по домику, воспитатель достает из домика зайчика).
- Кто это?
(
ответы детей
). Давайте с зайчиком поздороваемся.
(Дети здороваются с зайчиком за
лапку).
- У Зайчика, какие ушки? (длинные, покажите). А какие ножки? (быстрые, попрыгайте). А хвостик, какой? (короткий). А как зайчик прыгает? Покажите! - Зайка, мы искали домик Лисы. А почему ты грустишь? Хочешь, мы с тобой поиграем? Давайте станем маленькими зайчиками
(играем в подвижную игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»).
- Поиграли и теперь нам пора идти искать домик Лисы. Давайте скажем зайчику «До свидания».
- Вот дорожка синего цвета. Какого цвета дорожка?
- Молодцы! Давайте пойдем по синей дорожке. Вот мы и пришли к домику. Какого он цвета? (
ответы детей).
Давайте постучимся. Кто в домике живет?
Воспитатель достает Лису
.
- Кто это? Давайте поздороваемся с Лисичкой. Лисичка, Мишка не смог отыскать твой домик, а мы ему помогли.
- Мишка говорит нам «Спасибо», а Лисичка зовет на свой праздник. Давайте все вместе потанцуем и порадуемся (под динамичную музыку дети свободно танцуют вместе с Лисичкой и Мишкой).
- А вот и угощенья. Лисичка нас угощает печеньем. Давайте скажем ей спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, Лисичка и Мишка! До новых встреч.
Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.