Статья "Деловая игра в жизни педагога"
В целом взрослые, как и дети, активно познают неизвестное, каким бы ни был их индивидуальный стиль познания. Обучение взрослых более эффективно в том случае, когда: оно отвечает их текущим нуждам и глубоко мотивировано; участники активно вовлечены в процесс обучения и сами им управляют; создана атмосфера взаимного уважения; есть возможность сразу применить полученные знания на практике и добиться успеха.
Все эти условия в наибольшей степени присутствуют в деловых играх. Деловая игра как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО позволяет
«прожить» ту или иную практическую ситуацию, максимально активизировать и раскрыть возможности всех участников; наглядно показывает поведенческие или тактические ошибки, совершаемые педагогами в той или иной ситуации; вырабатывает наилучшие подходы к решению различных педагогических и организаторских проблем.
Тематика деловых игр соответствует обсуждаемой на педагогическом совете или семинаре-практикуме проблеме и отражает основные аспекты деятельности ДОО в рамках проектов
(общесадовых и групповых) с учетом требований ФГОС ДО. Считаю очень важным создание во время деловой игры заинтересованной, эмоциональной атмосферы, ведь только такая будет способствовать более глубокому, детальному обсуждению проблемы.
Участие в деловых играх предполагает выполнение педагогами разных ролей
(«воспитанник», «родитель воспитанников», «педагог», «эксперт»). Это дает возможность педагогам не только вникнуть в обсуждаемую проблему с точки зрения предлагаемого участника образовательных отношений, но и провести рефлексию собственной деятельности по организации содержательного взаимодействия с детьми и их родителями, увидеть и вовремя исправить свои ошибки.
В течение учебного года проводится мониторинг результатов методической деятельности: в творческие группы по разработке проектов включаются разные педагоги, анализируется качество разработки и реализации педагогами детско-взрослых проектов, оценивается уровень развития профессиональных компетентностей педагогов
(«Оценочная шкала») |