Избегайте больших нагрузок
на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
Не пугайте ребенка школой («Вот
пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя
вести!» и т.д.).
Не допускайте резких изменений в жизни
ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее
присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во
время перехода из детского сада в школу).
С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков,
когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе)
готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь
какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими
играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным
занятиям и самое главное – произвольное поведение.
Оптимизируйте
свои родительско-детские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере
любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям.
Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его
достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в
воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со
сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно
выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный
опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его
деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий,
следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и
расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки,
детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).
Способствуйте развитию способности анализировать
собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков:
всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним
оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины
трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у
ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших
успехов, у него все получится.
|