Конспект НОД
«Волк
и семеро козлят» для детей средней группы
Воспитатель:
ГБДОУ
№18 Григорян Т.А.
Познавательное
развитие
:
п
родолжать знакомство детей с
эмоциями радости, грусти, злости,
страха,
расширение
кругозора детей; формировать представления о способах безопасного поведения;
Социально-коммуникативное
развитие
: развитие свободного общения со взрослым и
детьми, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств
.
Закреплять
умение понимать эмоции и чувства, исходя из личного опыта. Побуждать детей к
импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств
выразительности
(мимики, жестов, движений и т. п.);
Речевое развитие
:
развитие
активной речи.
Оборудование
:
цветная бумага и пластилин разных цветов.
Средства ТСО
:
магнитофон, аудиозапись с детской музыкой
Форма организации
детей
: подгрупповая
(8-12
детей).
Предварительная работа
:
чтение русских народных
сказок:
«Курочка Ряба»,
«Колобок»,
«Репка»,
«Волк и семеро козлят»,
«Теремок»
«Маша и медведь» и др.
Беседы о добрых и злых героях.
Д. и.
:
«Собери и назови сказку»,
«Назови ласково»,
«Назови настроение»,
«Угадай по голосу, описанию» и
др.
Воспитатель
: - Ребята, сегодня я
принесла вам книгу со сказкой.
Чтобы попасть в сказку, отгадайте сначала загадку:
- Семь рогатых малышат.
-Маму слушать не спешат,
-Голос волка не узнали,
-И, за это пострадали. ( дети отгадывают)
Дети
:
-
Волк и семеро козлят.
Воспитатель
: - А кто написал эту
сказку?
Дети
: - Народ, русская
народная сказка.
Воспитатель
: - Кто живёт в этой
сказке?
Дети
:-
Волк
, коза,
кузнец и
семеро козлят
.
Жила-была коза с
козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как
только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится
коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки,
ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь
и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся
крепко-накрепко.
Воспитатель:- Как вы думаете, какая коза мама?
Дети: - Добрая, заботливая.
Звучит песня из к/ф «Мама», как мы покажем что мы любим свою мамочку?
(обнимем, поцелуем, скажем ласковые слова)
Воспитатель:- А в знаете, что цвета тоже могут выражать доброту…Каким
цветом можно выразить доброе чувство, выберите и покажите мне этот цвет,
который подходит. (дети показывают).
Однажды волк
подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал
толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким
голосом и не так причитает.
Волку делать нечего.
Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом.
Кузнец ему горло перековал.
Воспитатель:- К кому пошел волк за помощью?
Дети:- К кузнецу.
Воспитатель:- А почему кузнец помог волку? (испугался его)
-Как вы думаете, какого цвета страх, выберете этот цвет, покажите его.
-Давайте, с помощью того пластилина который вы выбрали, прогоним страх.
Как можно поступить с пластилином, чтобы страх исчез? (мнут или рвут пластилин)
Волк опять побежал к
избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и
стучится:
- Козлятушки,
ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать
и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила,
напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к
избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю,
- дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза,
волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки,
ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили
дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек
схоронился в печке.
Воспитатель:-
Ребята, а какой волк?
Дети:- Злой.
Воспитатель:- Покажите злого волка. (Показываем мимикой эмоцию злости)
-А как вы поступите с бумагой, когда
вы рассердились
(дети мнут или рвут бумагу)
Приходит коза,
сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь
отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного
козленочка.
Как узнала коза о
своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать
- Ох, вы, детушки
мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Воспитатель:-
Бедная мама Коза такая
печальная, (показываем эмоцию грусти).
-Давайте пожалеем маму Козу: погладим по голове, возьмем ее ладони в
свои и согреем, обнимем
(действия
детей).
Услыхал это волк,
входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня
грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес,
погуляем.
Пошли они в лес, а в
лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую
яму.
Брюхо у него от огня
лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они
жить-поживать по-прежнему.
Как вы думаете, почему волк был такой злой? (голодный), а чем мы
могли помочь ему (накормить) давайте,
накормим волка пирожками песня «Я пеку, пеку…». Угостим волка, скажем ему, что
не нужно никого обижать, и он не станет больше есть козлят, а будет с ними
дружить.
Воспитатель
:- Чему нас научила
эта сказка?
Дети
: - Маму надо слушать, чтобы
остаться живым и чтобы с тобой ничего плохого не произошло.
Воспитатель
: - Молодцы, мы с
вами научились понимать жизненные уроки, которым учит нас сказка.
Тэги:
конспект НОД