Занятие по экологическому воспитанию
Тема: Лесное путешествие
Подготовительная группа
Воспитатель: Кульбашная Валерия Владиславовна
Цель: продолжать формировать знания детей о лесных обитателях: о жизни растений и животных. Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать понятие о роли леса в жизни человека: оздоровительной, эстетической и хозяйственной.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Закрепить правила поведения в лесу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: наглядный материал, слайдовая презентация: лес, бросовый материал, лампа, клей, цв. бумага.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Перед вами белый лист на нем написано послание-невидимка, вам нужно догадаться как его прочитать (поднести записку на свет, к окну).
слово - ЛЕС
- Правильно, мы отправляемся с вами в поход в лес! Как вы думаете, что нужно взять с собой?
Игра: найди лишнее
Выберите то, что может пригодится в походе! (магнитофон, одежда, обувь, палатка, кастрюля, шапка, аптечка, компьютер, игрушки, мяч, мыло, люстра, веревка, фонарик, вода и тп)
-К походу мы готовы, взяли все необходимое, можно отправляться в путь! (идем змейкой, выходим на полянку).
-Осмотритесь вокруг. Вы видите деревья или лесных животных?
Дети: Нет!
- Ни животных, ни деревьев, ни птиц в лесу нет.
-Садитесь ребята на полянку, сейчас я вам расскажу одну историю!
Фланелеграф
1. Жил был лес.
2. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте пение птиц (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья).
3. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Посмотрите, каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лиса).
4. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
5. Стал человек тогда вырубать лес.
6. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
7. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
8. Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
9. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
- Я - лес! И я в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
-Ребята, почему в лесу никто не живет?
Дети: Человек разрушил жизнь леса.
-Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека?
Дети: Да!
-Давайте сначала узнаем, какие правила нужно соблюдать в лесу!
Карточки
-Перед вами карточки, посмотрите и подумайте, что можно, а что нельзя делать в лесу.
> Нельзя разорять гнезда животных
> Нельзя трогать птиц
> Можно слушать пение птиц
> Нельзя обижать животных
> Нельзя палками трогать животных
> Нельзя ловить насекомых
> Можно наблюдать за животными
> Можно есть только знакомые ягоды
> Нельзя топтать траву и цветы
> Можно наслаждаться природой
> Нельзя ломать деревья
> Можно посадить в лесу деревья
> Убирай за собой мусор
> Можно нюхать цветы
> Нельзя топтать и срывать грибы с корнем
> Можно срезать грибы
-Молодцы, ребята! Теперь мы с вами готовы идти на помощь.
Кроссворд
-Кто знает, что это такое? Правильно, это кроссворд.
-Мы видим, что слово экология и слово человек уже отгадано. Кто из вас знает, что такое экология?
Экология— это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой. Экологи – своеобразные герои нашего времени, спасающие воду, воздух и деревья. Мы сегодня с вами узнали, что именно человек может нанести вред или пользу для экологии.
Но слова, которые мы должны подставить в кроссворд находятся в определенных местах.
1. Желтое слово расположено там, где мы едим и занимаемся - Чистота (желтый) СТОЛ
2. Красное слово находится там, где мы занимаемся спортом- Наблюдательность (красный) ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
3. Зеленое слово находится у человека, который помогает воспитателю в группе- Трудолюбие - ОКСАНА НИКОЛАЕВНА.
4. Синее слово находится там, где можно обменяться книгами- Уважение – КНИЖНЫЙ УГОЛОК
5. Розовое слово находится у человека, который хорошо знает английский язык - Доброта - ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА
6. Фиолетовое слово находится в том месте, куда мы с вами приходим с улицы - Аккуратность - РАЗДЕВАЛКА.
Эти термины символизируют хорошее отношение к природе.
Молодцы ребята!
-Какой же в лесу свежий воздух, какая тишина, а запах какой… Но почему-то некоторые люди наслаждаясь природой, устраивают пикники, а после себя оставляют мусор. Вот и наш лес очень просит нас помочь ему. Очистим лес ребята?
Подвижная игра: уборка
- Ребята! Лес хочет нам еще сказать что-то.
Зашифрованное слово
-Вам нужно догадаться как правильно подставить буквы к соответствующим символам!
Зашифрованное слово: БЕРЕГИ ПРИРОДУ
Творческая часть
- Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:
Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.
-Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.
Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Возьмите листочек и прикрепите его на деревце.
(дети прикрепляют листики).
Посмотрите, как преобразилось наше дерево!
Ребята, вы - наше будущее, и если с детства вы научитесь беречь и любить родную природу, то наш родной край навсегда останется таким же щедрым и прекрасным!
Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться обратно! Расскажите друг другу, что вам запомнилось и понравилось!
Тэги:
экология дети творчество чистота волонтерство забота