Конспект НОД Оживляем весеннюю поляну - Ираида Владимировна Бобыкина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ираида Владимировна Бобыкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ираида Владимировна Бобыкина / Блог / Конспект НОД Оживляем весеннюю поляну


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 ноября 2018, 18:22, автор - хозяйка блога
Ираида Владимировна Бобыкина

Конспект НОД Оживляем весеннюю поляну

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема: «Оживляем весеннюю поляну»

Воспитатель: Бобыкина И.В. ГБДУ КВ №109, Невского района Санкт-Петербурга, 2018г.

 

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках весны.

 

Задачи:

 

Образовательные:

1. Учить определять и называть основные цвета и форму, Закреплять знания детей о величине ( длинный короткий).

2. Учить выкладывать изображение из разных деталей, создавая картину весны.

3. Продолжать учить детей  правильно держать кисточку, наносить клей на детали и наклеивать.

4. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

5. Активизировать словарь детей по теме.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

2. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

 

Развивающие :

1. Развивать память, речь, закреплять признаки весны.

2. Развивать мелкую моторику  рук и умение создавать аппликацию на бумаге.

 

Методы и приёмы :   Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, видеоролик,практическая деятельность детей. Здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

 

  Материалы и оборудование: Ноутбук, магнитная доска, фланелеграф, силуэты солнца, скворца, травы, цветов, ручья, листьев полоски белого и черного цвета.

 

Раздаточный материал: клей, кисточка, салфетки, основа для венка, вырезанные из цветной бумаги квадраты (цветы).

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой, чтение стихов, потешек, закличек.

 

 

 

1. Вводная часть  - 3 минуты .

 

II. Основная часть  - 10 минут

 

III. Заключительная часть  - 2 минуты.

 

 

 

 

I . Вводная часть:

Дети, под музыку входят в группу.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети.  Приветствие детей.

Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает.

Дети. Весной.

Воспитатель: Правильно, весной.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, здесь у меня лежат полоски черного и белого цвета. День это белая полоска, ночь – черная. Возьмем по одной полоске обоих цветов и сравним, какая полоска длиннее, какая короче.

Дети сравнивают полоски, накладывая их рядом.

Воспитатель : Какая полоска длиннее?

Дети: Белая

Воспитатель: Значит день……?

Дети: Длиннее чем ночь.

Воспитатель: А еще, какие приметы весны вы знаете?

Дети .  (Снег тает, птицы прилетают из теплых краев, солнце светит все ярче и ярче, появляются первые цветы, травка, на деревьях набухают почки и т.д.)

Воспитатель : Правильно, молодцы.

А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю, и быстрее наступила весна!

 

Физкультминутка « Весенняя капель»

 

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

 

11. Основная часть

 

Ребята, пока мы с вами играли, нам пришло сообщение. Интересно. От кого же оно? Давайте, послушаем. (Весна картинка) (Дети слушают сообщение от Весны.)

Здравствуйте, ребята. Я Весна. Сегодня я включила свой компьютер и увидела вас. И была удивлена тем, что вы так много знаете обо мне. Вы, молодцы! Но у меня беда, Зима забрала мой венок и никак не хочет пускать меня на вашу  поляну. Помогите, пожалуйста, оживить поляну.

Дети: Да, конечно мы поможем весне оживить поляну.

Воспитатель: Ребята, а вот наша поляна. (Показываю на фланелеграф) На ней  действительно как-то скучно. Но мы с вами можем все исправить и помочь весне. Для этого нам надо преобразить нашу картину. Чего же не хватает на нашей поляне?

Дети: цветов, травы, птиц, листьев на деревьях.

Воспитатель: правильно, молодцы. А давайте украсим нашу поляну.

Ребята, посмотрите, здесь  на столе, лежат картинки.(Рассматриваем картинки и называем что это).

Что это? – солнце. Солнце нужно для нашей поляны?

Дети : Да. Помещаем на фланелеграф.

Воспитатель:   А это, что? (Травка, птицы, листья, ручей.) Это нужно для нашей картины?

Дети : Да, нужно. Помещаем на фланелеграф.

Воспитатель : А это что такое?  А это  ребята цветы, но почему-то все лепестки распались. Давайте соберем цветы, но сначала посмотрим, из чего состоят цветы. (Серединка, лепестки, стебель, листья).

Воспитатель: Ребята, серединка какой формы?

Дети : Круглой.

Воспитатель : А лепестки, какой?

Дети : Овальной.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Дети собирают цветы и помещают на фланелегрф.

Воспитатель: Какая красивая поляна получилась! Я, думаю, что мы справились с заданием. Ребята, а как вы, думаете,  мы справились или нет?

Дети: Да, мы справились.

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, вы помните, Весна сказала, что Зима забрала у нее венок. Грустно,  наверное, Весне без венка. Давайте сделаем  ей подарок - красивый венок.

Воспитатель: Но, прежде чем начать работу, посмотрите,  в какой последовательности мы будем выполнять работу.(Воспитатель показывает и объясняет, как правильно выбрать детали для венка, как  держать кисть, набирать клей, намазывать и приклеивать). А теперь тихо сядем за столы и начнем работу.

Дети, выполняют работу. Выполнив, ребята, кладут свои работы на стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивые венки получились у вас. Весна будет очень рада.

Весна: Спасибо, вам ребята.

 

 

 

.

III. Заключительная часть  

 

Вам понравилось? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

 

 




Тэги: конспект НОД



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу