Конспект НОД по
познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: «Оживляем весеннюю
поляну»
Воспитатель: Бобыкина
И.В. ГБДУ КВ №109, Невского района Санкт-Петербурга, 2018г.
Цель:
Расширять знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить определять и называть
основные цвета и форму,
Закреплять знания детей о величине
(
длинный короткий).
2. Учить выкладывать изображение из
разных деталей, создавая картину весны.
3. Продолжать
учить детей правильно держать кисточку, наносить
клей на детали и наклеивать.
4. Формировать умение аккуратно
пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону
наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и
плотно прижимать салфеткой.
5. Активизировать словарь детей по
теме.
Воспитательные:
1.
Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи
тому, кто в ней нуждается.
2.
Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание,
наблюдательность.
Развивающие
:
1.
Развивать память, речь, закреплять
признаки весны.
2.
Развивать мелкую моторику рук и умение
создавать аппликацию на бумаге.
Методы и приёмы
:
Игровой, наглядный, вопросы к детям,
словесная, дидактическая игра,
видеоролик,практическая деятельность детей.
Здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, магнитная доска, фланелеграф,
силуэты солнца, скворца, травы,
цветов, ручья, листьев полоски белого и черного цвета.
Раздаточный материал:
клей, кисточка, салфетки, основа для венка,
вырезанные из цветной бумаги квадраты (цветы).
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой,
чтение стихов, потешек, закличек.
1. Вводная часть
- 3 минуты
.
II. Основная часть
- 10 минут
III. Заключительная часть
- 2 минуты.
I
.
Вводная часть:
Дети,
под музыку входят в группу.
Воспитатель:-
Ребята,
посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Приветствие детей.
Воспитатель
: Ребята,
отгадайте, пожалуйста, загадку.
Тает
снежок,
Ожил
лужок.
День
прибывает,
Когда
это бывает.
Дети.
Весной.
Воспитатель:
Правильно, весной.
Воспитатель:
Ребята.
Посмотрите, здесь у меня лежат полоски черного и белого цвета. День это белая
полоска, ночь – черная. Возьмем по одной полоске обоих цветов и сравним, какая
полоска длиннее, какая короче.
Дети
сравнивают полоски, накладывая их рядом.
Воспитатель
: Какая полоска
длиннее?
Дети:
Белая
Воспитатель:
Значит день……?
Дети:
Длиннее чем
ночь.
Воспитатель:
А еще, какие
приметы весны вы знаете?
Дети
. (Снег тает, птицы прилетают из теплых краев,
солнце светит все ярче и ярче, появляются первые цветы, травка, на деревьях
набухают почки и т.д.)
Воспитатель
: Правильно, молодцы.
А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно
согрело землю, и быстрее наступила весна!
Физкультминутка « Весенняя капель»
Солнце
стало пригревать,
Стали
капельки стучать,
Капля раз,
капля два,
Капли
медленно сперва,
А потом
быстрей, быстрей
Побежали
ручейки,
Их
попробуй, догони!
11. Основная часть
Ребята,
пока мы с вами играли, нам пришло сообщение. Интересно. От кого же оно? Давайте,
послушаем. (Весна картинка) (Дети слушают сообщение от Весны.)
Здравствуйте,
ребята. Я Весна. Сегодня я включила свой компьютер и увидела вас. И была
удивлена тем, что вы так много знаете обо мне. Вы, молодцы! Но у меня беда,
Зима забрала мой венок и никак не хочет пускать меня на вашу поляну. Помогите, пожалуйста, оживить поляну.
Дети:
Да, конечно мы поможем весне оживить поляну.
Воспитатель:
Ребята, а вот наша поляна. (Показываю на фланелеграф) На
ней действительно как-то скучно.
Но мы с вами
можем все исправить и помочь весне. Для этого нам надо преобразить нашу
картину.
Чего
же не хватает на нашей поляне?
Дети:
цветов, травы, птиц, листьев на деревьях.
Воспитатель:
правильно, молодцы. А давайте украсим нашу поляну.
Ребята,
посмотрите, здесь на столе, лежат
картинки.(Рассматриваем картинки и называем что это).
Что это? –
солнце. Солнце нужно для нашей поляны?
Дети
:
Да. Помещаем на фланелеграф.
Воспитатель:
А это, что? (Травка,
птицы, листья, ручей.) Это нужно для нашей картины?
Дети
:
Да, нужно. Помещаем на фланелеграф.
Воспитатель
: А это что такое?
А это
ребята цветы, но почему-то все лепестки распались. Давайте соберем
цветы, но сначала посмотрим, из чего состоят цветы. (Серединка, лепестки,
стебель, листья).
Воспитатель:
Ребята,
серединка какой формы?
Дети
: Круглой.
Воспитатель
: А лепестки,
какой?
Дети
: Овальной.
Воспитатель:
Правильно,
молодцы.
Дети
собирают цветы и помещают на фланелегрф.
Воспитатель:
Какая красивая поляна получилась! Я, думаю, что мы справились
с заданием. Ребята, а как вы, думаете,
мы справились или нет?
Дети:
Да, мы справились.
Воспитатель:
Вы молодцы. Ребята, вы помните,
Весна сказала, что Зима забрала у нее венок. Грустно, наверное, Весне без венка. Давайте
сделаем ей подарок - красивый венок.
Воспитатель:
Но, прежде чем
начать работу, посмотрите, в какой
последовательности мы будем выполнять работу.(Воспитатель показывает и
объясняет, как правильно выбрать детали для венка, как держать кисть, набирать клей, намазывать и
приклеивать). А теперь тихо сядем за столы и начнем работу.
Дети,
выполняют работу. Выполнив, ребята, кладут свои работы на стол.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Очень красивые венки получились у вас. Весна будет очень рада.
Весна:
Спасибо, вам ребята.
.
III. Заключительная часть
Вам
понравилось? (Ответы детей)
Что
вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Тэги:
конспект НОД