Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности детей до 12 лет, потому для увеличения мотивации и интереса к изучению школьных предметов, она должна использоваться в учебном процессе. На уроке иностранного языка, в нашем случае испанского, игровая деятельность является неотъемлемой частью урока. Игровые методики помогают создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.
Основная цель обучения испанскому языку заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения в устной и письменной форме в определённом программой круге типичных ситуаций и сфер общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Потому особое внимание на уроке испансого языка должно быть уделено развитию УУД и специальных учебных умений. Учитель должен ставить и достигать более сложные цели: не только учебные, но и воспитательные, развивающие и социокультурные.
Планируемые образовательные личностные результаты:
- Овладение испансоким языком как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов.
- Воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности).
- Приобщение к общечеловеческим ценностям (патриотизм, экологическая и этическая культура, нравственность).
Планируемые образовательные метапредметные результаты по испанскому языку:
- Коммуникативные (развитие умений общаться, эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности, приобретение знаний о системе языка, его особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов).
- Познавательные (умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании, письме; осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению).
- Регулятивные (формирование рациональных навыков овладения ИЯ, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.
Личностные результаты на уроках испанского языка в начальной школе можно достичь при использовании следующих игровых приёмов:
· Рассказ с презентацией о сходствах и различиях в праздновании Рождества, Нового года, 8 марта, 23 февраля, Дня Победы и рисунок поздравительной открытки по случаю праздника.
· Урок-праздник: Рождество и День Трёх Волхвов в Испании с подарками, Новый год в Испании (с традицией есть по виноградинке с каждым ударом курантов на главной площади Мадрида).
· Урок-викторина «Колумб открыл Америку» в форме соревнования 3 команд «какой корабль Колумба доплывёт быстрее до берегов Америки».
· Видео-урок «Экскурсия по городам Испании»
· Урок-сказка. Постановка сценок из романа Сервантеса «Дон Кихот» после просмотра мультфильма на испанском языке.
· Участие в концертах, предметных неделях, вечерах.
Метапредметные результаты на уроках испанского языка в начальной школе можно достичь при использовании следующих игровых приёмов:
· Коммуникативные:
- подготовить диалог по теме на основе заданных как образец реплик, предложений;
- подготовить контрольные вопросы по теме;
- провести анкетирование по заданной теме;
- составить рассказ-загадку;
- дать литературный перевод стихотворения или прозы;
- нарисовать рисунок к одному из текстов и предложить ребятам определить, к какому тексту нарисован рисунок;
- дополнить словарный минимум по теме, используя словари.
· Познавательные
- прочитай отрывки из текста и соедини их в логическом порядке;
- озаглавь прочитанный текст, аргументируй свой вариант;
- сравни тексты и укажи их различия;
- составь кроссворд с изучаемыми словами;
- отметь самые сложные слова, в которых ребята делают ошибки;
- выбери задание себе сам и т. д.
· Регулятивные (формирование рациональных навыков овладения ИЯ, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением). Для достижения указанных результатов предлагаю такие задания:
- прочитай начало рассказа и придумай продолжение;
- посмотри часть картины и предположи, что изображено на полотне;
- подготовь презентацию твоих любимых фильмов;
- придумать загадку;
- составить чайнворд;
- кроссворд, ребус;
- конкурсы сочинений, конкурсы переводчиков;
- составить тест по заданной теме.
Таким образом, осуществление образовательных, личностных и метапредметных результатов на уроках английского языка позволяет достичь главной цели образования - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.
Тэги:
игра,
игровая деятельность,
Испанский язык,
младшие школьники