Важным
условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного
познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является
создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы
познания: наблюдение, опыты, исследование, учебный диалог, дискуссия, круглый
стол и т.д.
Развивающая предметная среда – это специальное
оборудование для обучения и развития школьников. Она включает в себя широкий
спектр образовательных средств по различным учебным предметам, средства для
развития и коррекции, технические средства обучения, интегрированные
исследовательские среды. Развивающая предметная среда позволяет создать условия
для творческой деятельности каждого ребенка, создает условия для формирования
ключевых компетентностей, а также повышает мотивацию к обучению.
Но
создание образовательной развивающей среды – это не только наличие развивающего
оборудования. Ведь обеспечить школу современной компьютерной техникой и
закупить комплекты всего необходимого оборудования сложно, когда нет достаточного
финансирования. Но еще гораздо сложнее правильно использовать эти ресурсы,
чтобы строить образовательный процесс совсем по-другому, на новом уровне.
Вот как организуется
развивающее пространство для обучения, проектной деятельности на уроках
английского языка в ГБОУ школа №326 Невского района г. Санкт-Петербурга
Образовательная
развивающая среда – это педагогическая система нового уровня. И при её создании
в школе на первое место встаёт личность самого педагога, его квалификация и
компетенция. Профессиональное мастерство учителя сегодня складывается из многих
составляющих, но приоритетными являются:
- проектирование
учебного процесса, создание «учебных ситуаций»;
- свободное
владение компьютерной техникой и мультимедийными ресурсами
- правильная
организация работы учащихся (в парах, мобильных группах, индивидуальная
поддержка детей, организация проектной деятельности);
- конструирование
заданий, инструментарий для оценки личностных и метапредметных результатов,
критерии оценки, фиксация и хранение результатов.
Качество
информационно-образовательной развивающей среды сегодня можно определить и как
способность этой среды обеспечить систему возможностей для эффективного
личностного саморазвития (становления) ребенка в ходе образовательного
процесса.
фотографии кабинета английского языка в школе 326
disk.yandex.ru/d/C8Yl8la5roLy-Q