Как определить, готов ли ваш ребенок к школе?
Это можно сделать с помощью следующих несложных проб.
Проба №1.
Срисовывание детьми
графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных
букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и
клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При
срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается
использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман
взрослым.
Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по
образцу.
Проба № 2.
Проведение с
детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый
не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие
правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в
учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в
учебе она тем более проявится.
Проба № 3.
Перед ребенком
кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки
из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти.
Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить
по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит
необходимый уровень обобщения.
Проба № 4.
В игровой форме
ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук.
Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается
несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука.
Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные
тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо
показать логопеду
Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по
образцу.
Проба № 5.
Проведение с
детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый
не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие
правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в
учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в
учебе она тем более проявится.
Проба № 6.
Перед ребенком
кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки
из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти.
Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить
по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит
необходимый уровень обобщения.
Проба № 7.
В игровой форме
ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук.
Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается
несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука.
Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные
тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо
показать логопеду
Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по
образцу.
Проба № 8.
Проведение с
детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый
не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие
правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в
учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в
учебе она тем более проявится.
Проба № 9.
Перед ребенком
кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки
из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти.
Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить
по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит
необходимый уровень обобщения.
Проба № 10.
В игровой форме
ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук.
Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается
несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука.
Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные
тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо
показать логопеду
.
Тэги:
Памятка для родителей