Елена Александровна - Елена Александровна Лескова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Александровна Лескова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Александровна Лескова / Блог / Елена Александровна


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 января 2022, 19:12, автор - хозяйка блога
Елена Александровна Лескова

Елена Александровна

Елена Александровна Лескова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем Царевне — Несмеяне»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Тема« Поможем Царевне - Несмеяне»

Цель: Закреплять и обобщать полученные знания по ФЭМП  средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Познавательное  развитие

- Познакомить детей с новым персонажем  Царевной – Несмеяной;

- Продолжать формировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закрепить знание цифр в пределах 10; умение работать с геометрическими фигурами признаки, величины, формы;

- Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

- Воспитывать доброе отношение к героям сказки, вызвать желание  помочь им.

Интеграция НОД с другими областями:

Речевое  развитие

Развивать речевую звуковую и интонационную культуру речи;

Социально-коммуникативное

- Формировать основы безопасного поведения в социуме;

Художественно – эстетическое

- Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;

Физическое  развитие

Развивать интерес к новым движениям под музыку.

Материал: Стенд, 2 картинки  Царевны – Несмеяны (грустная и весёлая, конверт с заданием, цветок из шариков ШДМ с 5-ю  «лепестками», полоски разной длины и ширины, шарик ШДМ, маски (Лиса, Волк, Петушок, 10 нарисованных рыб, картинки домов для трёх поросят, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники, картинки частей суток, шапочка и корзинка для Красной Шапочки, воздушные шарики на каждого ребёнка, фломастеры на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение сказок«Лисичка-сестричка и серый волк»«Мальчик с Пальчик»«Три поросёнка»«Красная Шапочка»«Кот, Дрозд и Петушок». Драматизация прочитанных сказок. НОД и индивидуальная работа по ФЭМП.

Ход действия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите! Ярко солнце светит!

Щебечет воробей!

Добрым быть на белом свете веселей!

А ведь и правда, ребята, добрым быть гораздо лучше, как вы считаете?

Ответы детей.

Мотивация:

(музыка №1- плач ребёнка) На стенде картинка с изображением  Царевны – Несмеяны, которая всё время плачет, т. к. её друзьям в сказках нужна  помощь, и она просит нас  помочь её друзьям  (конверт с планом действия)

Содержимое послания в конверте:

«Все задания пройдите и героям  помогите!

Отрывайте лепестки, там задания внутри!»

Возле  Царевны – Несмеяны лежит цветок из воздушных шариков (в каждом лепестке задание, каждый  «лепесток» пронумирован)

Дети выбирают лепесток под номером один, лопают шарик, находят задание.

1. Воспитатель: - Кому же нужна  помощь.

Ой, какой он маленький,

Но зато удаленький,

Сквозь землю проходил,

И шапки красной не носил,

Но людоеда победил!  (Мальчик с пальчик)  (музыка №2)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой маленький мальчик с пальчик, он самый маленький или есть выше его? Положите рядом с ним картинки, где нарисован более высокий или более низкий человек. Какой людоед огромный, высокий, Мальчику с пальчик грозит опасность, ему нужно  помочь убежать от великана, для этого мы выложим дорожку к домику Мальчика с пальчик, и он благополучно доберётся до дома. Выкладывать будем из разных  «дощечек» – длинных и коротких, широких и узких.

1 задание: Определить длину полосок – выложить тропинку, чтобы Мальчик с пальчик смог убежать от великана.

Игра: Карлики – великаны  (карлики – присаживаются, великаны – подпрыгивают) шарик ШДМ.

Воспитатель: - Выберем следующий лепесток, и посмотрим, кто следующий нуждается в нашей  помощи.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто же это?  (Лиса)

Однако, ребята, и хитрой лисичке понадобилась наша  помощь.

Надо  помочь лисичке  (выбрать лису – ребёнок имитирует повадки лисы) собрать всю рыбу, выброшенную из саней  (дети собирают рыбок)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как называется эта сказка, и что же произошло после того, как лисичка собрала всю рыбу?

Ответы детей: - пришёл волк –

Надеть детям маску лисы и волка.

Волк: - Здравствуй, лисичка – сестричка!

Лиса: - Здравствуй, волчок – серый бочок!

Волк: - Дай мне рыбки!

Лиса: - А ты сам налови да ешь!

Волк: - Я не умею! –

Лиса: - А ты, поди на реку, опусти хвост в прорубь и жди, когда рыбка сама на хвост наловится. Дольше посидишь – больше наловишь!

2 задание: Определить геометрическую форму рыб, и сосчитать их количество.  (10) Дети считают  (Слава) индивидуально и коллективно. Воспитатель: - Осталось три лепестка с заданиями. Итак, следующий лепесток.

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

(музыка № 3 – любая сказочная)

3 заданиеПомочь поросятам построить домики из геометрических фигур. 1- из треугольника, 2 – из квадрата и треугольника, 3 – прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: - Ребята, а как вы определили, где треугольник, где квадрат и где прямоугольник?

Ответ детей: - По количеству углов и по длине сторон. У треугольника три угла и три стороны, у квадрата 4 угла и 4 одинаковые стороны, а у прямоугольника 2 стороны длинные, а 2 стороны короткие

Воспитатель: - Итак, четвёртый лепесток.

Ах ты, Петя – простота!

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко!  (Петушок)

А что же произошло, и как это было, давайте посмотрим, ребята.

Надеть маски Лисы и Петушка на детей.

Лиса: - Петушок, Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко – дам тебе горошка!

Петушок выглянул, Лиса его схватила и понесла к себе, а Петушок закричал громким голосом: - Кукареку! Несёт меня Лиса за дальние леса, за высокие горы, за широкие реки – Кот и Дрозд спасите меня!

Воспитатель: - Конечно же, Кот и Дрозд спасли Петушка, но могло случиться и другое,  разве можно открывать незнакомцам, если вы одни дома без родителей?

Ответы детей: - Нет!

(музыка №2 – спокойная) Ребята, а для вас задание такое: нужно разложить картинки частей суток  (утро, день, вечер, ночь) по очерёдности, и мы узнаем сколько раз спасали Петушка Кот и Дрозд. Утром, когда пошли на работу, днём, когда приходили пообедать и вечером, когда закончили работу.

Воспитатель: - Вот и последний лепесток остался, давайте, посмотрим, какое задание нас ждёт.

Шапочку надела,

И шагает смело.

Песенку поёт,

К бабушке идёт  (Красная шапочка)

(музыка № 5  «Песня Красной Шапочки»  (2 куплета и 2 припева)  (Надеть ребёнку красную шапочку) Красная шапочка вприпрыжку шагает по дорожке с корзинкой в руке.

Дети с воспитателем дружно идут за Красной Шапочкой, становятся в круг и делают движения под слова песни.

1-ый куплет: - Дети идут по кругу взявшись за руки;

Припев: - останавливаются, качают руки из стороны в сторону,

Широкие реки – руки  разводят в стороны;

Высокие горы – встают на носочки и тянут две руки вверх, локти прямые пальцы вместе;

Крокодилы, бегемоты – вытягивают руки изображая пасть крокодила. Обезьяны, кашалоты – подставить ладошки рук к ушам и потрясти ладошками, имитируя уши обезьяны;

Зелёный попугай – сделать одной рукой хохолок попугая и помахать им на макушке головы.

Воспитатель: - Ребята, должно быть Красная шапочка заблудилась, раз мы не дошли до обозначенного места. Согласна нарисованному плану, она должна идти определённым путём. Давайте покажем ей путь, Артём покажи куда нужно идти, я буду читать направления, а ты показывать, и мы все дружно за тобой пойдём. Прямо, затем направо, ещё раз направо, затем налево, направо, прямо.

Спасибо тебе, Красная Шапочка!  (музыка № 6 первые слова про сюрприз)

Оказывается эта дорога не к домику бабушки вела, а вела нас к изменившейся, повеселевшей  Царевне – Несмеяне, точнее уже к  Царевне – Смеяне, правда ребята? Давайте вспомним, какое выражение лица было у  Царевны – Несмеяны в начале нашего с ней знакомства?

Дети изображают мимикой грустное выражение лица.

Воспитатель: - А какое сейчас лицо у нашей  Царевны? Улыбающееся, правда? А мы улыбнёмся друг другу?

Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня  помогли и как?

1 – Мальчику с пальчик – выложили дорожку из  «дощечек»;

2 - Лисе собрать и сосчитать рыбу, сколько рыб там было?;

3 – Поросятам построить дом из геометрических фигур  (треугольник, квадрат, прямоугольник);

4 –  Помогли Коту и Дрозду спасти Петушка, а упорядочили части суток – утро, день, вечер, ночь;

5 – Показали Красной Шапочке дорожку, объяснили, где находится правая сторона, а где левая.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, и подарим заряд тепла и света. А чтобы сохранить тепло от сегодняшнего путешествия, предлагаю запечатлеть добро, теплоту и просто хорошее настроение на воздушных шариках и обменяться ими в знак дружбы  (музыка № 7)

Дети рисуют фломастерами – маркерами добро, хорошее настроение  (улыбки, солнце и т. д.) на воздушных шариках и дарят их друг другу.



Тэги: Методическая разработка конспект НОД



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу