Елена Александровна Лескова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем Царевне — Несмеяне»
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Тема:
«
Поможем Царевне - Несмеяне»
Цель: Закреплять и обобщать полученные знания по ФЭМП
средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Познавательное
развитие
- Познакомить детей с новым персонажем
Царевной – Несмеяной;
- Продолжать формировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Закрепить знание цифр в пределах 10; умение работать с геометрическими фигурами признаки, величины, формы;
- Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- Воспитывать доброе отношение к героям сказки, вызвать желание
помочь им.
Интеграция НОД с другими областями:
Речевое
развитие
-
Развивать речевую звуковую и интонационную культуру речи;
Социально-коммуникативное
- Формировать основы безопасного поведения в социуме;
Художественно – эстетическое
- Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
Физическое
развитие
-
Развивать интерес к новым движениям под музыку.
Материал: Стенд, 2 картинки
Царевны – Несмеяны (грустная и весёлая, конверт с заданием, цветок из шариков ШДМ с 5-ю
«лепестками», полоски разной длины и ширины, шарик ШДМ, маски (Лиса, Волк, Петушок, 10 нарисованных рыб, картинки домов для трёх поросят, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники, картинки частей суток, шапочка и корзинка для Красной Шапочки, воздушные шарики на каждого ребёнка, фломастеры на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказок:
«Лисичка-сестричка и серый волк»,
«Мальчик с Пальчик»,
«Три поросёнка»,
«Красная Шапочка»,
«Кот, Дрозд и Петушок». Драматизация прочитанных сказок. НОД и индивидуальная работа по ФЭМП.
Ход действия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите! Ярко солнце светит!
Щебечет воробей!
Добрым быть на белом свете веселей!
А ведь и правда, ребята, добрым быть гораздо лучше, как вы считаете?
Ответы детей.
Мотивация:
(музыка №1- плач ребёнка) На стенде картинка с изображением
Царевны – Несмеяны, которая всё время плачет, т. к. её друзьям в сказках нужна
помощь, и она просит нас
помочь её друзьям
(конверт с планом действия)
Содержимое послания в конверте:
«Все задания пройдите и героям
помогите!
Отрывайте лепестки, там задания внутри!»
Возле
Царевны – Несмеяны лежит цветок из воздушных шариков (в каждом лепестке задание, каждый
«лепесток» пронумирован)
Дети выбирают лепесток под номером один, лопают шарик, находят задание.
1.
Воспитатель: - Кому же нужна
помощь.
Ой, какой он маленький,
Но зато удаленький,
Сквозь землю проходил,
И шапки красной не носил,
Но людоеда победил!
(Мальчик с пальчик)
(музыка №2)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой маленький мальчик с пальчик, он самый маленький или есть выше его? Положите рядом с ним картинки, где нарисован более высокий или более низкий человек. Какой людоед огромный, высокий, Мальчику с пальчик грозит опасность, ему нужно
помочь убежать от великана, для этого мы выложим дорожку к домику Мальчика с пальчик, и он благополучно доберётся до дома. Выкладывать будем из разных
«дощечек» – длинных и коротких, широких и узких.
1 задание: Определить длину полосок – выложить тропинку, чтобы Мальчик с пальчик смог убежать от великана.
Игра: Карлики – великаны
(карлики – присаживаются, великаны – подпрыгивают) шарик ШДМ.
Воспитатель: - Выберем следующий лепесток, и посмотрим, кто следующий нуждается в нашей
помощи.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это?
(Лиса)
Однако, ребята, и хитрой лисичке понадобилась наша
помощь.
Надо
помочь лисичке
(выбрать лису – ребёнок имитирует повадки лисы) собрать всю рыбу, выброшенную из саней
(дети собирают рыбок)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как называется эта сказка, и что же произошло после того, как лисичка собрала всю рыбу?
Ответы детей: - пришёл волк –
Надеть детям маску лисы и волка.
Волк: - Здравствуй, лисичка – сестричка!
Лиса: - Здравствуй, волчок – серый бочок!
Волк: - Дай мне рыбки!
Лиса: - А ты сам налови да ешь!
Волк: - Я не умею! –
Лиса: - А ты, поди на реку, опусти хвост в прорубь и жди, когда рыбка сама на хвост наловится. Дольше посидишь – больше наловишь!
2 задание: Определить геометрическую форму рыб, и сосчитать их количество.
(10) Дети считают
(Слава) индивидуально и коллективно.
Воспитатель: - Осталось три лепестка с заданиями. Итак, следующий лепесток.
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.
(музыка № 3 – любая сказочная)
3 задание:
Помочь поросятам построить домики из геометрических фигур. 1- из треугольника, 2 – из квадрата и треугольника, 3 – прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: - Ребята, а как вы определили, где треугольник, где квадрат и где прямоугольник?
Ответ детей: - По количеству углов и по длине сторон. У треугольника три угла и три стороны, у квадрата 4 угла и 4 одинаковые стороны, а у прямоугольника 2 стороны длинные, а 2 стороны короткие
Воспитатель: - Итак, четвёртый лепесток.
Ах ты, Петя – простота!
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко!
(Петушок)
А что же произошло, и как это было, давайте посмотрим, ребята.
Надеть маски Лисы и Петушка на детей.
Лиса: - Петушок, Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко – дам тебе горошка!
Петушок выглянул, Лиса его схватила и понесла к себе,
а Петушок закричал громким голосом: - Кукареку! Несёт меня Лиса за дальние леса, за высокие горы, за широкие реки – Кот и Дрозд спасите меня!
Воспитатель: - Конечно же, Кот и Дрозд спасли Петушка, но могло случиться и другое,
разве можно открывать незнакомцам, если вы одни дома без родителей?
Ответы детей: - Нет!
(музыка №2 – спокойная) Ребята,
а для вас задание такое: нужно разложить картинки частей суток
(утро, день, вечер, ночь) по очерёдности, и мы узнаем сколько раз спасали Петушка Кот и Дрозд. Утром, когда пошли на работу, днём, когда приходили пообедать и вечером, когда закончили работу.
Воспитатель: - Вот и последний лепесток остался, давайте, посмотрим, какое задание нас ждёт.
Шапочку надела,
И шагает смело.
Песенку поёт,
К бабушке идёт
(Красная шапочка)
(музыка № 5
«Песня Красной Шапочки»
(2 куплета и 2 припева)
(Надеть ребёнку красную шапочку) Красная шапочка вприпрыжку шагает по дорожке с корзинкой в руке.
Дети с воспитателем дружно идут за Красной Шапочкой, становятся в круг и делают движения под слова песни.
1-ый куплет: - Дети идут по кругу взявшись за руки;
Припев: - останавливаются, качают руки из стороны в сторону,
Широкие реки – руки
разводят в стороны;
Высокие горы – встают на носочки и тянут две руки вверх, локти прямые пальцы вместе;
Крокодилы, бегемоты – вытягивают руки изображая пасть крокодила. Обезьяны, кашалоты – подставить ладошки рук к ушам и потрясти ладошками, имитируя уши обезьяны;
Зелёный попугай – сделать одной рукой хохолок попугая и помахать им на макушке головы.
Воспитатель: - Ребята, должно быть Красная шапочка заблудилась, раз мы не дошли до обозначенного места. Согласна нарисованному плану, она должна идти определённым путём. Давайте покажем ей путь, Артём покажи куда нужно идти, я буду читать направления, а ты показывать, и мы все дружно за тобой пойдём. Прямо, затем направо, ещё раз направо, затем налево, направо, прямо.
Спасибо тебе, Красная Шапочка!
(музыка № 6 первые слова про сюрприз)
Оказывается эта дорога не к домику бабушки вела, а вела нас к изменившейся, повеселевшей
Царевне – Несмеяне, точнее уже к
Царевне – Смеяне, правда ребята? Давайте вспомним, какое выражение лица было у
Царевны – Несмеяны в начале нашего с ней знакомства?
Дети изображают мимикой грустное выражение лица.
Воспитатель: - А какое сейчас лицо у нашей
Царевны? Улыбающееся, правда? А мы улыбнёмся друг другу?
Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня
помогли и как?
1 – Мальчику с пальчик – выложили дорожку из
«дощечек»;
2 - Лисе собрать и сосчитать рыбу, сколько рыб там было?;
3 – Поросятам построить дом из геометрических фигур
(треугольник, квадрат, прямоугольник);
4 –
Помогли Коту и Дрозду спасти Петушка, а упорядочили части суток – утро, день, вечер, ночь;
5 – Показали Красной Шапочке дорожку, объяснили, где находится правая сторона, а где левая.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, и подарим заряд тепла и света. А чтобы сохранить тепло от сегодняшнего путешествия, предлагаю запечатлеть добро, теплоту и просто хорошее настроение на воздушных шариках и обменяться ими в знак дружбы
(музыка № 7)
Дети рисуют фломастерами – маркерами добро, хорошее настроение
(улыбки, солнце и т. д.) на воздушных шариках и дарят их друг другу.
Тэги:
Методическая разработка конспект НОД