активные формы метод.работы - Наталия Васильевна Савончик
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталия Васильевна Савончик

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Фестиваль ШМО
Проект Духовно-нравственное воспитание
Без названия

План педсовета Система работы педагогов по контрольно-оценочной деятельности учащихся как необходимое условие управления качеством образования
справка по ИЗО и музыке
справка по курсу `Введение в школьную жизнь`

 активные формы метод.работы




Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 3 г.Столина»

 

 

Районный конкурс методических материалов

по работе с педагогическими кадрами

по повышению профессионального уровня и компетентности педагогов

 

 

 

«Активные формы организации методической работы

с педагогическими кадрами»

 

 

Савончик Наталия Васильевна

Заместитель директора

по учебной работе


Активные формы организации методической работы с педагогическими кадрами

10 % информации я усваиваю из того, что я услышу

50 % - из того, что увижу

70 % - из того, что проговариваю

90 % - из того, что делаю сам.

Учитель всегда учится и меняется, всегда в поиске, да и время диктует свои правила. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения требует определенного уровня профессиональной компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов. Успешное решение задач обучения и воспитания учащихся во многом зависит от того, как организована методическая работа. Если учителю интересно творить и делиться с коллегами своими находками, открытиями и педагогическим мастерством, то результат такой методической работы будет достаточно высоким.

Задача повышения эффективности профессионального развития педагогов не может быть решена только за счет использования традиционных подходов к его организации. В философии образования и педагогической науке обоснованы и апробированы новые подходы, которые включают самих обучаемых в активную познавательную деятельность, обеспечивают их субъектность, повышают ответственность за результаты учебного труда. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Именно включение в такую деятельность каждого педагога является актуальным в современной методической деятельности учреждений образования.

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе, которые используются в нашем учреждении образования, являются следующие активные формы методической работы:

проблемный семинар

семинар-практикум

научно-практическая конференция

методическая неделя

методический фестиваль

тренинг

творческая мастерская

круглый стол

педагогические чтения

ярмарка педагогических идей.

Использование этих форм способствует проявлению самостоятельности,   творческому    поиску,   выработке     собственной позиции,   развитию способности   анализировать свою работу и работу коллег, принимать решения.

С    целью повышения   качества образовательного процесса,   уровня   профессионального мастерства педагогов, включения их в творческий педагогический поиск, актуализации методической работы ежегодно в нашей школе проводятся методические недели.

Проведение методической недели осуществляется в три основных этапа:

1.      Подготовительный, в рамках которого:

- методическим советом разрабатывается план проведения единой методической   недели и конкретно каждого мероприятия.

2. Методический:

-проведение запланированных мероприятий Недели.

3. Аналитико–заключительный, который включает в себя анализ всех мероприятий, организованных и проведённых в рамках Недели, и оформление материалов методической Недели для школьной методической копилки.

 Методическая неделя является действительно эффективной формой методической работы, потому что, с одной стороны, в ней принимает участие каждый педагог, с другой стороны, здесь осуществляется дифференцированный подход в зависимости от возможностей педагога, который положительно влияет на качество методической работы.

При планировании методической недели важно учесть потребности педагогов, поэтому до заседания методического совета по планированию проведения Недели   руководители школьных методических объединений проводят анкетирование членов своих методических объединений по выявлению их запросов и возможностей. За достаточное для подготовки время педагоги знакомятся с планом проведения Недели. (приложение 1) Все материалы Недели оформляются в электронной методической копилке школы и в бумажном варианте для дальнейшего использования педагогами.

Эффективной формой работы является творческая мастерская, главное условие которой свободное самовыражение, внутренняя независимость личности, способность по-новому реагировать на происходящее, создание собственного продукта творчества. При проведении творческой мастерской создается благоприятный психологический климат, обеспечивается общение участников, активизируются имеющиеся теоретические знания, практические умения участников. (приложение 2)

Одна из наиболее часто используемых форм организации обучения педагогов – семинар, которая призвана решать проблемы методологического и обучающего характера в практической работе педагога в опоре на научные знания, достижения в области педагогики.

Семинар   (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы. В зависимости от поставленных задач различают различные виды семинаров: консультация-семинар, семинар-практикум, проблемный семинар, методический семинар и др.

Семинары - практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, исследовательской деятельности, т.к. на   семинарах- практикумах  педагоги знакомят коллег с результатами собственной исследовательской работы по теоретическим и практическим вопросам.

Семинары - практикумы состоят из двух частей:

- теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов);

- практической (открытые занятия, мероприятия).

На   проблемных семинарах   педагоги раскрывают теоретические и практические аспекты выбранной проблемы, организуется обсуждение таким образом, чтобы каждый участник мог высказать свои соображения, мнения, точку зрения и т.д.

При проведении семинаров обучение ведется с помощью различных   форм и методов  групповой деятельности таких, как: дискуссия, творческая беседа, деловая игра, психологический тренинг и др, которые активизируют внимание, стимулируют на решение ситуативных задач; способствуют общению, взаимопониманию, взаимопомощи. В прошлом учебном году в школе  интересно прошел проблемный семинар «Требования к личности современного учителя», «Мотивационное обеспечение образовательного процесса», семинар «Организация образовательного процесса в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании».

Один раз в течение года в школе проводятся научно-практические конференции, педагогические чтения, как своеоб­разный отчет учителей, подготовивших рефераты, доклады, со­общения об итогах своих поисков по той или иной проблеме. Учителя знакомятся с передовым опытом, обмениваются мне­ниями, заранее готовятся к конференции и чтениям, проводят поисковую творческую работу, что значительно обогащает педа­гогический процесс.

Интересной формой методической работы, повышающей   профессиональное мастерство, творческую активность педагогов является фестиваль методических объединений. Данная форма предполагает значительную предварительную подготовку. Как правило, фестиваль — это торжественное подведение ито­гов работы педагогического коллектива, презентация работы школьных методических формирований. В рамках методической недели «От творчества учителя к творчеству ученика» (2011-12 уч.год) фестиваль методических формирований "Педагог – профессия творческая" еще раз доказал, что в школе работают творческие, компетентные, активные педагоги. (приложение 3)

С целью   систематизации процесса накопления и обобщения эффективного опыта внутри методического объединения и школы мы используем такую форму как «Презентация методического объединения». На методическом совете раз в полугодие школьное методическое объединение (согласно плану) отчитывается о результатах своей деятельности за определенный период. Форма отчета произвольная. Это может быть мультимедийная презентация, устный журнал, театрализованное выступления, интересно оформленная папка и др.

Одной из актуальных  форм распространения эффективного  педагогического опыта является мастер-класс. Эта форма работы позволяет учиться друг у друга, побуждает к взаимообмену профессиональным опытом.

С целью активизации методической работы, презентации педагогами своих достижений проводятся ярмарки педагогических идей, в   ходе которых педагоги проявляют свое творчество, делятся нестандартными инновационными идеями.

Рассмотренные выше формы методической работы не новые, так как существует  много различной  информации об активных формах методической работы. Но в своей работе я хотела показать практическое применение этих форм, подчеркнуть важность и необходимость совершенствования методической работы через разнообразие форм, отказ от рутины, стремление к профессиональному росту самих педагогов.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Борисовна Чернова2016-01-08 21:59:26 - Марина Борисовна Чернова
Спасибо, искала именно этот материал

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу