Занятие
к 9 мая для младшей школы.
«Георгиевская
ленточка»
Тема: «
Георгиевская
ленточка»
Цель занятия:
научить
школьников
изготавливать
открытку
«Георгиевск
ая
ленточк
а»
Задачи:
Обучающие
-
научить изготавливать
открытку к празднику 9
мая;
-
научить
качественно выполнять работу
(складывать ровно края открытки,
аккуратно склеивать между собой
отдельные детали).
Воспитательные:
-
воспитывать культуру
труда;
-
воспитать
чувство патриотизма;
Развивающие:
-
развить
способность следовать устным
инструкциям;
-
развить
моторику кистей и пальцев
у
детей;
-
сформировать
умение совершать последовательные
действия.
Формы и методы занятия:
-
Рассказ
с использованием
слайдов
(слайдов с изображением георгиевск
ой
ленточки,
слайдов с
изображением участников акции
«Георгиевская ленточка», ветеранов
ВОВ);
-
Практическая
деятельность
школьников
(изготовление открытки «Георгиевская
ленточка»).
Материал и
оборудование:
открытка
георгиевская ленточка (
как
образец) ,
оборудование
для демонстрации (проектор, электронная
доска), слайды с изображением
георгиевской ленточки и участников акции, слайды с изображением ветеранов ВОВ,
плотный
лист бумаги (для основы открытки),
клей, полоски
цветной бумаги
(оранжевой и черной различных размеров),
цветные карандаши
или
фломастеры,
звёздочка из
золотистого материала (для украшения).
Используемые
педагогические технологии:
-
Информационная
(
рассказ и слайды с изображением
георгиевской ленточки, слайдов с
изображением участников акции
«Георгиевская ленточка», ветеранов
ВОВ);
-
Практическая
(изготовление открытки).
Конспект урока.
Подготовка к практической части.
- Здравствуйте,
ребята!
-
Сегодня я проведу у вас особенное
заняти
е, которое называется
«Г
еоргиевская ленточка».
Приближается праздник 9 мая, день Победы
в
Великой Отечественной
войне,
день, когда принято
поздравлять ветеранов этой войны, тех,
кто защищал нас.
На этом
занятие вы научитесь
делать
открытку
"Георгиевская
ленточка" (показать детям заранее выполненный образец открытки).
-
Но
сначала я вам расскажу о «георгиевской
ленточке» (чтение рассказа, параллельно
с этим идут слайды с изображением
георгиевской ленточки). «Георгиевская
ленточка»- общественная акция, посвященная
празднованию Дня Победы в Великой
Отечественной войне. Впервые её провели
в России весной 2005 года.
Акция
«Георгиевская ленточка» была придумана
журналистами РИА Новости в марте 2005
года. Инициативу поддержало правительство
Москвы и общественная организация
«Студенческая община», которые с тех
пор являются главными организаторами
и акции, и связанных с ней мероприятий.
Целью акции
стало
стремление не дать забыть новым
поколениям, кто и какой ценой выиграл
самую страшную войну прошлого века,
чьими наследниками мы остаемся и кем
должны гордиться, о ком помнить.
В
канун празднования дня Победы и дни
проведения акции, ежегодно с 23 апреля
по 12 мая, каждый участник надевает себе
на лацкан одежды, руку, сумку или антенну
автомобиля «Георгиевскую ленточку» в
знак памяти о героическом прошлом,
выражая уважение к ветеранам, отдавая
дань памяти павшим на поле боя,
благодарность людям, отдавшим всё для
фронта в годы Второй мировой войны.
По
России с 2005 по 2009 год было распространено
более 30 миллионов георгиевских ленточек.
За
четыре года проведения акции было
распространено более 45 миллионов
ленточек по всему миру.
Практическая часть.
-А
сейчас ребята мы с вами займёмся
изготовлением открытки «Георгиевская
ленточка», которую вы потом сможете
подарить своим родным и близким на
праздник Победы, 9 мая.
- У вас на партах
лежат
цветные
бумажные
полоски:
одна оранжевого
цвета, и 3 черного цвета .(
Размер
полосок может быть любым, в зависимости
от того, какой будет открытка. Но не
советую делать её очень большой.
Можно просто взять оранжевый лист
формата А5 — это половина листа А4 - и
три чёрные полоски шириной около 2 см.
А можно взять 2 оранжевые и три чёрные
полосы и склеить их друг с другом. В этом
случае оранжевые полосы должны быть
шире, около 2,5 см. Учтите, что это сложнее,
поэтому у детей уйдёт больше времени
).
- Начинаем
делать
«георгиевскую ленточку» (
во
время рассказа взять в руки полоски и
показать детям). Возьмите клей,
нанесите
его на черные
полоски, и по очереди наклейте их на
оранжевую полоску (
во время
рассказа показывать как правильно
приклеить чёрные полосы на оранжевую
полоску- основу, помогать).
- Готовые
ленточки
аккуратно
приклейте
обратной стороной
к
плотной бумаге-основе для
нашей открытки. (
Она должна
быть по ширине такой же, как и оранжевая
полоска-основа. Подождать пока клей
немного высохнет ).
- А теперь,
ребята, давайте аккуратно
сложим нашу будущую открытку пополам:
верхний край листа соединяем с нижним.
Прогладим место сгиба
посередине (в ходе рассказа показывать
как это делается на примере и помогать.
При желание можно предложить
дополнительно украсить открытку, наклеив
на её лицевую сторону пятиконечную
звезду из жёлтой или золотистой цветной
бумаги, написать пожелание на открытке
и т.д. ).
- Вот наши
открытки и готовы,
осталось
их только подписать и подарить на 9 мая
в
етеранам Великой Отечественной
войны, как символ нашего уважения и
благодарности к ним.
Закрепление.
- И
так ребята, давайте скажем: какому
празднику посвящено наше занятие?
( Ответы
детей).
- О
чём было наше сегодняшнее занятие?
(Ответы детей).
- Что
нового вы на нём узнали? ( Что уже знали
до этого занятия?);
(Ответы
детей)
- Спасибо вам,
ребята, за
ваши
прекрасные ответы, сразу видно, вы хорошо
слушали, что я вам говорила.
А
так же хочу поблагодарить за вашу работу
на этом занятие, я была очень вами
довольна.
- На
этом наше занятие окончено. До свиданья!
Источник:
сайт «Георгиевская ленточка»
(http://gl.9may.ru/facts/
).
|