Конспект непосредственно-образовательной
деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных
способностей с использованием фольклора
Тема: «Сказочная история»
Макеева Светлана Алексеевна ГБДОУ №86 Невского района г. С-Петербурга
Задачи:Развивать диалогическое
общение детей со взрослыми и сверстниками. Учить детей высказывать своё мнение
в свободной речи.Закрепить представления детей о сказочных образах,используя
загадки и
русско-народные сказки.Способствовать
развитию психических процессов:памяти.восприятия,воображения,речи.
Воспитывать
нравственные представления о
добре .
Интеграция с областями:
«Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Социализация».
Оборудование:
Плоскостной театр с изображениями сказочных персонажей.
Педагог рассказывает детям сказку с показом плоскостного театра:
Пошла Машенька в лес с подружками за ягодами ,отстала от подружек,села на пенёк
и плачет.Вдруг видит кто-то катится по лесной тропинке: Он по коробу скребён,по
сусекам он метён,у него румяный бок,он весёлый
Дети: Колобок!
Колобок: Не печалься,Машенька,я помогу тебе дорогу к дому найти.Я покачусь,а ты
за мной иди. Катится колобок,катится вдруг видит:
Летом скачет в шубке серой,а зимою в шубке белой- длинноухий побегайчик,маленький
трусишка
Дети:Зайчик!
Педагог: Дети,назовите сказки,в которых есть зайчик?В какой сказке вам жалко
зайчика и почему?
Ответы детей .
Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно,в сказке «Заюшкина избушка» лиса выгнала
зайчика из его домика и поэтому его жалко,а в сказке «Колобок» заяц хотел
съесть колобка и его не жалко .Дальше покатился колобок и тут из-за леса
выходит:
Обитает во лесах рыжа девица краса.Среди всех лесных зверей зверя нет её
хитрей.
Дети:Лиса!
Педагог:Дети, приведите примеры сказок в которых закрепился образ «хитрой
лисы»?
Ответы детей: В сказках «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот,лиса и
петух». Педагог обобщает ответы детей:Правильно,в
этих сказках лиса перехитрила колобка,зайчика,петушка.
В сказке «Теремок» лиса попросилась жить в Теремке,а в сказке «Заюшкина
избушка» лиса выгнала зайчика.
Катится колобок.катится и видит из-за дерева выходит:
День и ночь по лесу рыщет,для себя добычу ищет,а найдёт-зубами щёлк! И поест
голодный
Дети: Волк!
Воспитатель:Дети,в каких сказках встречается волк?Почему в народных сказках
закрепился образ «злого волка»?Приведите примеры из сказок.
Дети: В сказках «Колобок», «Теремок», «Козлятки и волк»-есть персонаж волка.
Педагог уточняет,обобщает ответы детей : Во всех народных сказках волк злой потому,что
и в живой природе он хищник.
Тем временем колобок всё ближе и ближе катился к дому,где жила Машенька и тут из-за
ёлки появился:
Этот зверь,хоть есть хотел,да остался не у дел:из-за косолапых ног колобка
поймать не мог.
Дети:Медведь!
Воспитатель:Дети,какие народные сказки
с
персонажем медведя вы знаете? Какими словами можно охарактеризовать сказочный образ
медведя?
Ответы детей:В сказках
«Колобок»,«Три медведя», «Маша и медведь»,
«Теремок»(медведь)
Педагог обобщает высказывания детей: Во всех народных сказках медведь большой,лохматый,косолапый,неуклюжий.Не
всегда в сказках медведь злой,а бывает и
добрый,как в сказке «Маша и медведь»- несёт
пирожки бабушке и дедушке
Колобок:А вот бабушка и дедушка! Добрго здоровица,да добра вам,дедушка и
бабушка!Встречайте вашу любимицу!
|