| 2019-02-06 20:50:40 - Нина Николаевна Гончарова Свиридов- ИСПОЛИН РУССКОЙ МУЗЫКИ,
это человек, который на своем этапе утвердил русскую культуру, русскую мысль, русский характер, русскую духовность в современном искусстве.
Он исповедует нам в музыке печаль своего сердца о новых нелёгких временах, об отрыве современной культуры от извечных корней, дающих силу и глубину.`(с)
Он приручить сумел гулящий нотный рой,
Как угли ворошил классические гаммы,
И то, как он играл, нельзя назвать игрой
Он заставлял звучать свои кардиограммы.
Смеялся фа-диез и плакал си-бемоль,
Или бежал пассаж, как ручеек проворный,
Иль колокол гудел во всем таилась боль
По Родине святой, минорной и покорной.
В. Костров
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2019-02-07 13:47:42 - Елена Вильевна Кулак
Насколько, всё таки, музыкальные высказывания разных композиторов отличаются одно от другого! Таинство это великое!Иногда складывается впечатление, что музыканты - это передатчики голоса Абсолютного Разума, Вселенной, говорящих с нами на доступном для человечества языке, всего из семи звуков состоящем....
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2019-02-07 14:07:24 - Александр Владимирович Серолапкин Смотря какая музыка, и для кого.
Я, например, не понимаю симфоническую музыку.
Потому что никто в нашей семье, среди родственников
и знакомых её тоже не понимал. Не так народ был
воспитан. Бабушка так и вовсе как-то сказала:
``Ни складу, ни ладу. Посадят, чай, какого глупого
за рояль, он и хлещет``.
Зато во времена СССР всякая там `западная, не наша`
музыка была под запретом.
А классика тоже бывает разная. Классика классике рознь.
Свиридова я люблю. Но он-то как раз нечасто бывает в эфире.
Насчёт россиян и русских он хорошо сказал. | | 2019-02-07 15:50:03 - Елена Вильевна Кулак
Ну, я тоже не всю симфоническую музыку принимаю, много произведений на любителя и ценителя. Если слушать весь балет Чайковского `Щелкунчик` целиком, тоже сложно для восприятия. А если условно `разбить` эту музыку на составные номера, то очень всё понятно становится: Вальс снежных хлопьев, Танец феи Драже, Танец Кофе, `Вальс цветов`. Перед слушанием важно познакомиться с программой симфонического сочинения. И слушать то, что нравится, это тоже очень важно. Не надо слушать через усилие. Просто музыкальный опыт формируется не за один раз. `Ленинградскую` симфонию Шостаковича сразу все поняли в августе 1942 года. Она обо всём рассказала слушавшим её людям.
| | 2019-02-07 20:44:49 - Нина Николаевна Гончарова Елена Вильевна!Александр Владимирович!
Все так . Согласна с Вами. Разделяю вашу точку зрения.Симфоническую музыку крупной формы желательно слушать на Концертах в соответствующей атмосфере, а не дома.
Что касается меня, то я для себя в последнее время сделала маленькие открытия в отношении музыки Г. Свиридова.А именно:
С именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют `новой фольклорной волной`.
Опорными вехами в этом движении стали `Поэма памяти` Сергея Есенина. Есенин - самый близкий и, по всем параметрам, - главный поэт Свиридова (около 50 сольных и хоровых сочинений), вокальный цикл `У меня отец крестьянин` (1957), кантата `Деревянная Русь` (1964) и поэма `Отчалившая Русь` (1977) на стихи Есенина, а также - в очень большой мере - кантата `Курские песни` (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы `Петербурские песни`, 1964, и `Шесть песен`, 1977), Некрасова (`Весенняя кантата`, 1972), Пушкина (`Пушкинский венок`, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, `Патетическая оратория`, 1959), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прокофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна и др.- от поэтов-декабристов до К. Кулиева.
А вот что очень поразило- первый обратился к `озвучиванию` поэзии Пастернака, гонимого в стране и что было равно приговору для своей маленькой кантаты Свиридов отобрал три стихотворения из последнего периода творчества поэта, объединенные темой `художник и время`. Это `Снег идет...` (1957), `Душа` (дата написания неизвестна, стихотворение в СССР не публиковалось и было взято Свиридовым из зарубежного источника) и `Ночь` (1956). Маленькая кантата была закончена в 1965 году,а премьера состоялась 21 декабря 1966 года в Москве, в Большом зале консерватории.
Свиридов - поэт в музыке, поэтому поэтическое слово - постоянный источник его вдохновения .
Есть в дневниках композитора такая запись:
Музыка как забава.
Музыка как профессия.
Музыка как искусство.
Музыка как судьба.
Пожалуй----это самая краткая автобиография,
какую нам приходилось читать....)))
| | 2019-02-07 22:37:55 - Елена Вильевна Кулак Ну да, всё так и есть! Музыка сначала воспринимается как забава. Об этом должны позаботится окружающие ребёнка люди, правильно создающие музыкальную атмосферу вокруг него. Если это получилось, то начинаешь знакомиться через забаву с музыкальным инструментом, а через него с музыкальным искусством. Если заинтересовало, захватило - то идёшь в профессию. От себя добавлю, что музыка - это ещё и адский труд. Нет времени на ерунду, день ученика очень плотно расписан. А как хочется погулять и почитать интересные книги! А в профессии вершина мастерства - это когда гости на детском празднике размышляют: наши дети И ТАК всё красиво сами исполняют, а зачем нужна вот эта тётенька за инструментом? Ну, и если профессия нравится, то это - судьба. | | 2019-04-01 19:35:09 - Нина Николаевна Гончарова
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Бесконечного!!!!
В какой чудесный День Вам суждено родиться!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Дорогая Елена Вильевна!
(извините, что на этой страничке,
не нашла Ваш портрет)
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|