Георгий Свиридов - Елена Вильевна Кулак
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ВСЁ О НЕМНОГОМ
 ▫ Формируем портфолио музыкального руководителя по новым аттестационным требованиям с 2020 года
 ▫ Проектная деятельность в 2015 - 2020 году
 ▫ Работа с родителями 2015 - 2020 год
 ▫ Проектная деятельность в 2020 -2025г.
 ▫ День Победы
 ▫ НЕМНОГО ОБО ВСЁМ
 ▫ Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...
 ▫ Сквозь пространство и время...
 ▫ Великая сила искусства
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Это было недавно, это было давно
 ▫ Детская книжная полка
 ▫ Ребятам о зверятах
 ▫ Страница поэзии
 ▫ Разное
 ▫ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
 ▫ Поклонимся Великим тем годам.......
 ▫ Песни о Дне Победы, о Великой Отечественной войне




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Вильевна Кулак

Папка "Г.В. Свиридов Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина `Метель`"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

ч. 7 Венчание
ч. 8 Отзвуки вальса
ч.9 Зимняя дорога


 Георгий Свиридов




Георгий Свиридов - Елена Вильевна Кулак

Источник: Интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2019-02-06 20:50:40 - Нина Николаевна Гончарова
Свиридов- ИСПОЛИН РУССКОЙ МУЗЫКИ,
это человек, который на своем этапе утвердил русскую культуру, русскую мысль, русский характер, русскую духовность в современном искусстве.
Он исповедует нам в музыке печаль своего сердца о новых нелёгких временах, об отрыве современной культуры от извечных корней, дающих силу и глубину.`(с)

Он приручить сумел гулящий нотный рой,
Как угли ворошил классические гаммы,
И то, как он играл, нельзя назвать игрой
Он заставлял звучать свои кардиограммы.
Смеялся фа-диез и плакал си-бемоль,
Или бежал пассаж, как ручеек проворный,
Иль колокол гудел во всем таилась боль
По Родине святой, минорной и покорной.
В. Костров


Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Елена Вильевна Кулак2019-02-07 13:47:42 - Елена Вильевна Кулак

Насколько, всё таки, музыкальные высказывания разных композиторов отличаются одно от другого! Таинство это великое!Иногда складывается впечатление, что музыканты - это передатчики голоса Абсолютного Разума, Вселенной, говорящих с нами на доступном для человечества языке, всего из семи звуков состоящем....

Музыкальные знаки
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Александр Владимирович Серолапкин2019-02-07 14:07:24 - Александр Владимирович Серолапкин
Смотря какая музыка, и для кого.
Я, например, не понимаю симфоническую музыку.
Потому что никто в нашей семье, среди родственников
и знакомых её тоже не понимал. Не так народ был
воспитан. Бабушка так и вовсе как-то сказала:
``Ни складу, ни ладу. Посадят, чай, какого глупого
за рояль, он и хлещет``.

Зато во времена СССР всякая там `западная, не наша`
музыка была под запретом.

А классика тоже бывает разная. Классика классике рознь.
Свиридова я люблю. Но он-то как раз нечасто бывает в эфире.

Насчёт россиян и русских он хорошо сказал.
Елена Вильевна Кулак2019-02-07 15:50:03 - Елена Вильевна Кулак

Ну, я тоже не всю симфоническую музыку принимаю, много произведений на любителя и ценителя. Если слушать весь балет Чайковского `Щелкунчик` целиком, тоже сложно для восприятия. А если условно `разбить` эту музыку на составные номера, то очень всё понятно становится: Вальс снежных хлопьев, Танец феи Драже, Танец Кофе, `Вальс цветов`. Перед слушанием важно познакомиться с программой симфонического сочинения. И слушать то, что нравится, это тоже очень важно. Не надо слушать через усилие. Просто музыкальный опыт формируется не за один раз. `Ленинградскую` симфонию Шостаковича сразу все поняли в августе 1942 года. Она обо всём рассказала слушавшим её людям.
Нина Николаевна Гончарова2019-02-07 20:44:49 - Нина Николаевна Гончарова
Елена Вильевна!Александр Владимирович!
Все так . Согласна с Вами. Разделяю вашу точку зрения.Симфоническую музыку крупной формы желательно слушать на Концертах в соответствующей атмосфере, а не дома.
Что касается меня, то я для себя в последнее время сделала маленькие открытия в отношении музыки Г. Свиридова.А именно:
С именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют `новой фольклорной волной`.

Опорными вехами в этом движении стали `Поэма памяти` Сергея Есенина. Есенин - самый близкий и, по всем параметрам, - главный поэт Свиридова (около 50 сольных и хоровых сочинений), вокальный цикл `У меня отец крестьянин` (1957), кантата `Деревянная Русь` (1964) и поэма `Отчалившая Русь` (1977) на стихи Есенина, а также - в очень большой мере - кантата `Курские песни` (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы `Петербурские песни`, 1964, и `Шесть песен`, 1977), Некрасова (`Весенняя кантата`, 1972), Пушкина (`Пушкинский венок`, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, `Патетическая оратория`, 1959), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прокофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна и др.- от поэтов-декабристов до К. Кулиева.
А вот что очень поразило- первый обратился к `озвучиванию` поэзии Пастернака, гонимого в стране и что было равно приговору для своей маленькой кантаты Свиридов отобрал три стихотворения из последнего периода творчества поэта, объединенные темой `художник и время`. Это `Снег идет...` (1957), `Душа` (дата написания неизвестна, стихотворение в СССР не публиковалось и было взято Свиридовым из зарубежного источника) и `Ночь` (1956). Маленькая кантата была закончена в 1965 году,а премьера состоялась 21 декабря 1966 года в Москве, в Большом зале консерватории.
Свиридов - поэт в музыке, поэтому поэтическое слово - постоянный источник его вдохновения .
Есть в дневниках композитора такая запись:
Музыка как забава.
Музыка как профессия.
Музыка как искусство.
Музыка как судьба.
Пожалуй----это самая краткая автобиография,
какую нам приходилось читать....)))
Елена Вильевна Кулак2019-02-07 22:37:55 - Елена Вильевна Кулак
Ну да, всё так и есть! Музыка сначала воспринимается как забава. Об этом должны позаботится окружающие ребёнка люди, правильно создающие музыкальную атмосферу вокруг него. Если это получилось, то начинаешь знакомиться через забаву с музыкальным инструментом, а через него с музыкальным искусством. Если заинтересовало, захватило - то идёшь в профессию. От себя добавлю, что музыка - это ещё и адский труд. Нет времени на ерунду, день ученика очень плотно расписан. А как хочется погулять и почитать интересные книги! А в профессии вершина мастерства - это когда гости на детском празднике размышляют: наши дети И ТАК всё красиво сами исполняют, а зачем нужна вот эта тётенька за инструментом? Ну, и если профессия нравится, то это - судьба.
Нина Николаевна Гончарова2019-04-01 19:35:09 - Нина Николаевна Гончарова
Желаю счастья!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Бесконечного!!!!
В какой чудесный День Вам суждено родиться!
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Дорогая Елена Вильевна!
(извините, что на этой страничке,
не нашла Ваш портрет)



Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу