В данной статье мы немного поговорим о том, что РОДИТЕЛИ могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге. Потому что,к сожалению, статистика детской смертности и повреждения здоровьяв результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. Нам, родителям, необходимо своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и осмотрительными. Поверьте, изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Согласно статистике гибнут чаще всего дети до 7 лет. (чаще мальчики) Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, было установлено, что 80 % из них произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов и тд.Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Беспокоят больше всего два факта: 1)Исследования показали, что подавляющее большинство родителей не знают ПДД 2)И то, что родители совершают самую распространенную ошибку-действия по принципу «со мною можно».Будьте уверены, оставшись один, ваш ребенок попытается повторить этот трюк. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Буквально с первых дней жизни кроха, который дремлет в коляске, выйдя на прогулку с мамой, становится участником дорожного движения. Первый год Малыш делает свои первые неуверенные шажки , осваивая окружающий мир. Это самое время для знакомства с пдд для детей. Родителям важно проговаривать такие ситуации: — машина едет — стой; — идти только по тротуару; — не баловаться возле проезжей части и на ней; — через дорогу нужно ходить за ручку и ни в коем случае не выходить самостоятельновыходить самостоятельно (за мячиком, за воробышком).Правила непременно отложатся в его голове. Второй год Поведение ребенка часто носит подражательный характер. Малыш уже различает цвета и формы, поэтому самое время: — запоминать значение сигналов светофора; — постараться запомнить, что зебра — это специальная безопасная дорожка для перехода через проезжую часть. Третий-пятый год Самый лучший способ в этом возрасте научить малыша понимать и соблюдать пдд это: — на своем примере; — игровой — с помощью мультфильмов, познавательных игр и детских стихотворений. Например:К трем — пяти годам малыш должен хорошо знать основные правила дорожного движения:дорожного движения: — распознавать сигнал светофора; — правильно переходить дорогу Также очень важно, чтобы ребенок усвоил основные, что нельзя: — играть вблизи дороги; — выезжать и выходить на проезжую часть. С 6 лет Дети этого возраста уже обладают некой самостоятельностью: — они могут без сопровождения взрослых играть вблизи дома; — совершать короткие прогулки без родителей; — малыши этого возраста осваивают транспортные средства — велосипед, роликовые коньки и так далее. В 6 лет малыш должен знать правила маленького пешехода: — ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны; — правильно переходить улицу (по зебре, по светофору и в случае их отсутствия); — знать, как безопасно обходить стоящий транспорт — как нужно идти по обочине дороги за городом. Также, очень важно выучить с ним безопасный путь движения: — домой; — детский сад, школу и тд Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспектпроблемы. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды; Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено; Он не может отличить движущуюся машину от стоящей, уверен, что машина может остановиться мгновенно. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге; У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание. У них рассеянное внимание, неустойчивое эмоциональное состояние и узкий угол зрения (в 6 лет он в 10 раз меньше, чем у взрослого).Боковым зрением он видит примерно две трети того, что видит взрослый. Не общайтесь с дошкольником «детским языком»: машинка, дорожка, светофорчик. Запомните и объясните детям: на проезжей части нет безопасных мест! Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением и автомобилями. Пусть все, что связано со школой, с домом, у ребенка ассоциируется в ярким и добрым. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, ситуация к лучшемупока не изменяется.