|
Татьяна Ивановна Кузьмина
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО
|
|
|
| Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников.
Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Учитель должен осознать, что именно ученики являются главными действующими героями на уроке. И, следовательно, деятельность каждого ученика на уроке должна быть осмыслена, личностно значима. Ребёнок должен понимать: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.
Технология деятельностного метода обучения - это структура учебной деятельности, которая включает в себя систему деятельностных шагов, представленных в виде схемы (опорного сигнала-алгоритма), помогающей учителю соотнести между собой этапы учебной деятельности.
Но для того чтобы подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, где каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы, ощутить атмосферу сотрудничества, почувствовать и пережить успех, необходимо создать условия для познавательной активности учеников. Средства же, методы и приёмы, позволяющие добиться успеха, учитель должен продумать и отобрать сам, демонстрируя, таким образом, знание возрастных, психологических, индивидуальных качеств своих воспитанников, уровень подготовки класса, свою профессиональную зрелость, педагогическую интуицию и творческий потенциал. В связи с этим мы выбрали тему своего исследования: Формирование деятельностных способностей младших школьников на уроках русского языка в контексте требований ФГОС. Целью нашего исследования является выявление наиболее эффективных условий формирования деятельностных способностей младших школьников на уроках русского языка в контексте требований ФГОС. Автор: КузьминаТИ Источник: КузьминаТИ
| Тэги: русский язык, урок, способности, ФГОС НОО
|
|
|