|
Надежда Александровна Мухамадиева
Конспект занятия детей старшей группы по развитию речи (рассматривание картины) Кролики.
|
|
|
| Типичные проблемы развития речи дошкольника:
-Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая `ситуативная` речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
-Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
-Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо)
В целом уровень речевого развития у современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Эта проблема является актуальной.
Проблемы развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Связная речь высшая форма речемыслительной деятельности. Она определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Имеющиеся речевые нарушения затрудняют общение ребенка с окружающим. Использования наглядного моделирования позволяет детям понять логику изложения, соблюдать последовательность построения высказывания, анализировать основные события и связи между ними, облегчает запоминание.
| Тэги: методическая разработка
|
|
|