Игра-занятие
в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
Цель:
-закрепить полученные
знания, преставления, которые получены детьми в течение учебного года;
-развивать умение
анализировать, творчески мыслить, ориентироваться в пространстве, логично
объяснять свой выбор;
-закрепить выполнение
действий с ориентировкой в пространстве;
-закрепить знание цифр,
порядковый, количественный и обратный счет в пределах пяти;
-совершенствовать
умение работать по представлению, развивать воображение.
Материалы
к занятию:
Демонстрационные
:
иллюстрации (предметы) демонстрирующие отгадки, карточки с цифрами, значки с
цифрами, предметы для ориентировки, карточки с символами;
Раздаточные
:
цветные карандаши, счетные палочки, карточки с цифрами;
Ход
занятия:
Дидактическая игра
«Выбираем транспорт». Сегодня мы получили письмо – нас приглашают в гости.
Давайте выберем на каком транспорте мы сможем быстро добраться до страны
«Математики» и вовремя вернуться домой.
Отгадайте загадки:
У меня друзей — не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском —
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
(Велосипед)
|
Подо мной два колеса,
Еду как на «парусах»,
Оттолкнусь совсем чуток
И лечу как ветерок!
(Самокат)
|
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
(Машина)
|
Прочихается мотор,
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал.
(Автобус)
|
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
|
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром.
(Самолёт)
|
Вот и первая остановка,
посмотрите тут все необычное, сказочное, математическое. Давайте с вами
поиграем в дидактическую игру «Волшебная лужайка»;
Не далеко от полянки
живут разные животные, и они любят поиграть, давайте их посчитаем: игра «Волшебная
лужайка»
Физкультминутка:
«
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились
»
А теперь давайте вместе с вами
нарисуем, что увидели в пустых клеточках. Воспитатель предлагает детям дописать
подходящие числа в пустые клетки и сделать рисунок из геометрических фигур
(дети рисуют геометрические фигуры так, чтобы их можно было разбить на группы
из 3 и 2 фигур по какому- либо признаку (цвету, размеру или форме).
Молодцы, как здорово
получилось!!!
Игра «Числоград»
В волшебной стране Математика
есть столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом
этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите
домики числами (номера домиков до пяти).
Игра «Железная дорога»
В Числограде необычные
дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, необходимо
знать правила «дорожного движения». Воспитатель говорит направление движения, а
дети должны идти по указанному направлению.
Молодцы!!! Теперь можно
возвращаться домой.
Мы сегодня путешествовали
по волшебной стране Математика, где все связано с цифрами, отрезками, счетом. Вы
справились отлично со всеми заданиями.
Что вам понравилось
больше всего?
Какие задания были для
вас легкими, а какие – сложными?
Дома, еще раз потренируйтесь,
проверьте себя. А для этого выберите открытки, на которых еще одно маленькое
задание, с которым вы обязательно справитесь.
|