Рабочая программа по чтению для 7 класса IIIV вида (Наталья Кумунц) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Программы

Рабочая программа по чтению для 7 класса IIIV вида


ОПИСАНИЕ

Название: Рабочая программа по чтению для 7 класса IIIV вида
Тип: Программа
Автор: Наталья Кумунц
Предмет: Литература
Класс: 7 класс
Описание: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа № 9 VIII вида
г. Туапсе Краснодарского края




УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от _30_ августа_2012 года
Председатель педсовета
_____________ Н.В. Мельник






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По чтению и развитию речи
Ученика 7 класса Соколова Артёма
Ступень обучения (класс) основное общее (7 класс)
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа
Уровень базовый
Учитель Кумунц Наталья Пронзиковна

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, Москва, Просвещение, 2010 г.




Учебник: Аксёнова А.К.. Книга для чтения.7 класс. М.: Просвещение, 2006 г.






Пояснительная записка.

Данная рабочая программа II вида составлена на основе программы по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 5-9 классы, 7 класс, М.: Просвещение 2010 г.
Программа рассчитана на 68 часов годовой нагрузки согласно учебному плану для учащихся 1-9 классов ГБС(К)ОУ школы № 9 г. Туапсе, обучающихся на дому в 2012-2013 учебном году ( 2 часа в неделю) и годовому графику работы школы (34 учебных недели), построена с учётом прохождения учебного материала по учебнику для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Программа специ-альных (коррекци-онных) образова-тельных учрежде-ний VIII видаРабочая
программа
1Устное народное творчествоРазделы и распре-деление часов на их прохождение не указаны7
2Из произведений русской литературы 19 века34
3Из произведений русской литературы 20 века27
Итого:68















Содержание обучения

Устное народное творчество как отражение жизни человеческого общества.
Русские народные песни. Сказки. Представления народа о единстве красоты внешней и внутренней. Общие законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка. Нравственные ценности, заложенные в пословицах и поговорках. Былина как отражение исторического прошлого народа. Язык произведений устного народного творчества.
Русская литература XIX века.
Биография и творчество А.С.Пушкина, м.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А. Некрасова, Л.Н.Толстого, В.Г.Короленко, А.П.Чехова, А.И.Куприна и др.
Русская литература XX века.
Биография и творчество М.Горького, В.В. Маяковского, С.А.Есенина, н.А.Островского, А.А.Платонова, К.Г.Паустовского, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, А.Т. Твардовского, К.М.Симонова, Н.А.Рыленкова, Р.М. Рождественского, Ю.И.Коваля, Р.П.Погодина, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, А.Г.Алексина.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое и выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения.
Предварительное чтение про себя несложного текста по содержанию и структуре, в остальных случаях после анализа. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного в классе произведения или отрывка из него.
Работа с текстом
Развитие умения устанавливать смысловые связи между частями текста, выделять главную мысль каждой части и произведения в целом, оценивать поступки героев, определять их мотивы. Анализ ( с помощью учителя) литературного произведения с позиции его нравственной ценности.
Составление характеристики героя.
Обсуждение вопросов о возможном дальнейшем развитии событий и составление воображаемых диалогов главных действующих лиц.
Формирование умения самостоятельно составлять план к частям текста.
Различение частей текста описательного и повествовательного характера.
Подробный и краткий пересказ. Пересказ от третьего лица.
Формирование внимания к авторскому слову. Продолжение работы с незнакомыми словами, развитие умения правильно объяснять их. Выделение образных средств языка, их использование в пересказе.
Основные требования к знаниям и умениям
Уметь:

 читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать про себя;
выделять главную мысль произведения;
характеризовать главных действующих лиц;
пересказывать содержание прочитанного.

Знать:

наизусть 10 стихотворений.
Список учебно-методической литературы

1.Аксёнова А.К.. Книга для чтения. 7 кл.. М:, 2006 г
2.Белякова И.В. Запоминание стихотворных текстов умственно отсталыми школьниками. Роль обучения в развитии психики детей-олигофренов. Под ред. В.Г. Петровой. М., 2004.
3.Белякова И.В. Организация работы с умственно отсталыми младшими школьниками при разучивании ими стихотворений . Психологический анализ дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников . Под ред. В.Г. Петровой, 2001.
4.Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приемов обучения. М.: Первое сентября, 2005.
5.Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуаль-
ным недоразвитием. С-Пб.: Каро, 2006.
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.VIII вида.5 9 классы/ под ред. В.В.Воронковой /Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2010








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ____________ О.В. Баландина
от ___________2012 года № ____ ____ ___________ 2012 г.
Руководитель МО
__________________________________








Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________О.В. Баландина
_____________ 2012 г.


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа № 9 VIII вида
г. Туапсе Краснодарского края


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По чтению и развитию речи
Ученика 7 класса Соколова Артёма
Учитель Кумунц Наталья Пронзиковна
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Кумунц Натальи Пронзиковны, утвержденной решением педагогического совета школы от 30 августа 2012 г.







Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ уро-ка№ темы и уро-каСодержание (разделы, темы)Кол-во часДата Оборудование

План Факт
Устное народное творчество7
1.1.1Введение. Устное народное творчество.13.093.09
2.1.2Русские народные сказки. Сивка-бурка17.097.09Иллюстр. на стр.14,16
3.1.3В/Ч А. Р. Беляев Чудесное око. 110.0910.09
4.1.4Сказка Журавль и Цапля114.0914.09Иллюстр. на стр.19.
5.1.5Сказка Умный мужик117.0917.09Иллюстр. на стр.
6.1.6Былина. Три поездки Ильи Муромца121.0921.09Иллюстр. на стр. 25, 27.
7.1.7Русские народные песни. Пословицы. За-гадки.124.0924.09Картинки о при-роде, о живот-ных, овощи.
Из произведений русской литературы ХIХ века34
8.2.1В/Ч В. П. Астафьев Осенние грусти и радости, Стрижонок Скрип128.0928.09
9.2.2Жизнь и творчество А.С.Пушкина.11.101.10Портрет А.С.Пушкина
10.2.3А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане15.105.10Раздаточный ма-териал к сказке
11.2.4Сказка о царе Салтане 18.108.10
12.2.5 Сказка о царе Салтане...112.1012.10
13.2.6А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане 115.1015.10
14.2.7А.С.Пушкин. Зимний вечер. 119.1019.10
15.2.8А.С.Пушкин. У лукоморья.122.1022.10Иллюстр. на стр. учебника 71. Картина У Лу-коморья.
16.2.9В/Ч В. В. Бианки Бешеный бельчонок126.1026.10
17.2.10Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова129.1029.10Портрет М.Ю. Лермонтова.
18.2.11М.Ю.Лермонтов. Бородино.12.112.11
19.2.12Жизнь и творчество И.А.Крылова. Кукушка и Петух.112.1112.11Портрет И.А. Крылова Ил-люстр. на стр.89, 91
20.2.13И.А.Крылов. Волк и Журавль.1 16.1116.11
21.2.14И.А.Крылов. Слон и Моська.119.1119.11
22.2.15Жизнь и творчество Н. А.Некрасова. 123.1123.11Портрет Н.А. Некрасова Кар-тина Бурлаки на Волге
23.2.16Н.А.Некрасов. Несжатая полоса.
126.1126.11
24.2.17Н.А.Некрасов. Генерал Топтыгин.130.1130.11Иллюстр. на стр.101
25.2.18Жизнь и творчество Л.Н.Толстого13.123.12Портрет Л.Н.Толстого
26.2.19В/Ч Повесть Л.Н.Толстого Детство17.127.12
27.2.20Л.Н.Толстой. Повесть Кавказский плен-ник 1 глава.110.1210.12
28.2.21Повесть Кавказский пленник 2 глава.114.1214.12
29.2.22Повесть Кавказский пленник 3 глава.117.1217.12
30.2.23Повесть Кавказский пленник 4 глава.121.1221.12
31.2.24Повесть Кавказский пленник 5 глава.124.1224.12
32.2.25Повесть Кавказский пленник 6 глава.128.1228.12
33.2.26Жизнь и творчество А.П.Чехова114.01Портрет А.П.Че хова Иллюстр. на стр.133., 136.
34.2.27А.П.Чехов. Хамелеон118.01
35.2.28Жизнь и творчество В.Г.Короленко121.01Портрет В.Г.Короленко
36.2.29В.Г.Короленко Дети подземелья. Глава Я и мой отец125.01
37.2.30Дети подземелья. Глава Я приобретаю новое знакомство128.01
38.2.31В.Г.Короленко Дети подземелья. Глава Знакомство продолжается11.02
39.2.32В/Ч И.Л.Н. Лагйн Старик Хоттабыч.14.02
40.2.33В.Г.Короленко Дети подземелья. Глава Осенью18.02
41.2.34Повесть В.Г.Короленко Дети подземе-лья. Глава Кукла111.02
Из произведений русской литературы ХХ века27
42.3.1Жизнь и творчество М.Горького. 115.02Портрет М.Горь кого
43.3.2М.Горький. Детство118.02
44.3.3М.Горький. Детство122.02
45.3.4М.Горький. В людях.125.02Иллюстр. на стр.186.188
46.3.5М.Горький. В людях.11.03
47.3.6Жизнь и творчество М.В.Исаковского. Детство.14.03Портрет М.В. Исаковского. Картина На-ступила весна
48.3.7М.Исаковский. Ветер. Весна.18.03
49.3.8Жизнь и творчество К.Г.Паустовского. Последний черт.111.03Портрет К.Г. Паустовского предметный ри-сунок пеликана.
50.3.9К.Г.Паустовский. Последний черт.115.03
51.3.10Жизнь и творчество М.М.Зощенко. Великие путешественники118.03Портрет М.М. Зощенко.
52.3.11В/Ч В. П. Катаев Хуторок в степи.122.03Портрет В.П.Ка таева
53.3.12Жизнь и творчество К.М.Симонова. Сын артиллериста.11.04Портрет К.М.Симонова
54.3.13К.М.Симонов. Сын артиллериста.15.04
55.3.14Жизнь и творчество В.П.Катаева. Флаг.18.04Портрет В.П.Катаева
56.3.15Жизнь и творчество Н.И.Рыленкова. Деревья.112.04Портрет Н. И.Рыленкова
57.3.16Весна без вещуньи-кукушки115.04Предметные ри-сунки деревьев
Картина Вес-на
58.3.17Всё в тающей дымке119.04
59.3.18Жизнь и творчество Ю.И.Коваля. Капи
тан Клюквин122.04
60.3.19Ю.И.Коваль. Картофельная собака.126.04Портрет Ю.И.Коваль
61.3.20Ю.И.Коваль. Картофельная собака.129.04
62.3.21Жизнь и творчество Ю.Я.Яковлева. Ба-гульник (1 часть)13.05Предметные ри-сунки породы собак
63.3.22Ю.Я Яковлев. Багульник (2 часть)16.05
64.3.23Жизнь и творчество Р.П.Погодина. Время говорит пора (1 часть)110.05Портрет Р.П.Погодина
65.3.24Р.П.Погодин. Время говорит пора (2 часть)113.05
66.3.25Жизнь и творчество А.Г.Алексина. Два-дцать девятое февраля.117.05Портрет А.Г.Алексина
67.3.26Жизнь и творчество К.Я.Ваншенкина. Мальчишка.120.05Портрет К.Я.Ваншенкина
68.3.27К.Я.Ваншенкина. Снежки.124.05

Добавила:
Наталья Пронзиковна Кумунц
Наталья Пронзиковна Кумунц


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу