Описание: | `ПРОГРАММА ДЕТСТВО `
Программа развития и воспитания детей в детском саду
Рекомендована Министерством образования Российской Федерации
Авторский коллектив:
/В.И.Логинова/ , Т.И.Бабаев а, Н. А. Ножкина, М. В. Крулехт, Л. М. Маневцова, /Н. Н. Кондратьева] , О. И. Сомкова, Л. М. Гурович, Н. А. Курочкина, А. Г. Гогоберидзе, Г. В. Курило, 3. А. Михайлова, Т. Д. Рихтерман
Редакторы:
канд. пед. наук, профессор Бабаева Т. И. (отв. ред.); канд. пед. наук, профессор Михайлова З.А.; канд. пед. наук, доцент Гурович Л. М.
Рецензенты:
А. Н. Фролова, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики (Магаданский педагогический университет); Л. В. Лидак, канд. пед. наук, доцент; И. В. Сумина, зав. прогимназией № 40 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Программа Детство является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретичес кие взгляды петербургской (ленинградской) научной школы , воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной про- граммы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.
Программа Детство создавалась авторами как , программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Девиз программы Детство: Чувствовать Познавать Творить. Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в референтных для него группах общения со взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Поскольку программа Детство родилась в Петербурге, авторы попытались отразить в ее содержании атмосферу жизни этого прекрасного города показать его красоту, стиль взаимоотношений жителей и пробудить у юных петербуржцев чувство любви к родному городу, уважение к его традициям.
Линия познания в программе основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества. Задача программы пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребена, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. |