Классный час `Права и обязанности ребёнка` (Елена Геннадьевна Толстых) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Методические материалы

Классный час `Права и обязанности ребёнка`


ОПИСАНИЕ

Название: Классный час `Права и обязанности ребёнка`
Тип: Методический материал
Автор: Елена Геннадьевна Толстых
Класс: 4 класс
Описание: Тема: Права и обязанности ребенка
Цель:
1.Познакомить учащихся с законами, защищающими права ребёнка
2.Воспитывать правовую культуру учащихся через знакомство с правами и обязанностями ребенка.
Задачи:
познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей;
обобщить знания учащихся о таких понятиях как право и обязанность, показать их единство.
способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей.

УУД:
Личностные: положительное отношение к школе; стремление жить в гармонии с одноклассниками; представление о ценностях жизни.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Коммуникативные: уметь договариваться и разрешать конфликты; уметь работать в парах, группе.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Форма проведения: телепередача Диалог события

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для работы в группах.






Ход занятия
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: Так держать!
За парты садитесь, пора начинать.
1.Организационный момент.
Я приветствую Вас в телевизионной студии на съемке очередной телепередачи. Позвольте представить вам нашего кинооператора (представление родителя который будет фотографировать мероприятие), в кадр которого попадут только самые активные участники программы. Также в нашей студии присутствует экспертная группа учителей и с главным критиком нашей программы ( представление заместителя директора по учебно воспитательной работе). Поприветствуем гостей нашей студии. Участвовать в съемках телепередачи приглашены учащиеся 4 класса и их родители. Поприветствуем участников.
Итак начинаем!
2.Проблемная ситуация.
- В выходной день ребята одного двора вышли поиграть. Все были рады видеть друг друга, стали обмениваться новостями, предлагать игры ,в которые можно поиграть И вот что вышло!
Сценка разыгрывается учащимися
Ученик 1: Давайте поиграем в космонавтов!
Ученик 2: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь моим помощником. А ты, Витя, будешь космическим бандитом.
Ученик 3: А я не хочу.
Ученик 1:Чего не хочешь?
Ученик 3: Играть в космонавтов.
Ученик 1:Как это ты не хочешь? Все будут а он нет. Будешь!
Ученик 3:Я не хочу.
Ученик 2: Захочешь!
Ученик 3:Что же вы меня заставите? Вы на это право не имеете!
- Предлагаю, ребята, разобраться, кто прав, а кто нет?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)
- Может быть, кто-то догадался, о чем пойдет речь в нашей студии? (Предполагают)
3. Определение темы занятия.
Тема нашего разговора звучит так Мои права и обязанности.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи то ножки,
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала
В путь дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
-Заинтересовала ли вас дети тема нашего разговора?
-Чем? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
А что такое право, права? Как вы думаете? (Дают предположения дети и родители). Где можно уточнить, что такое право, права? (Уточняют в словаре).
- А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Попробуем разобраться. Для этого я пригласила в нашу студию социального педагога нашей школы Дадим ей слово.
4.Знакомство с документами.
- Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.
- А что такое Декларация?
Декларация это некое официальное заявление о чем-либо.
Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.
И была создана Конвенция о правах ребенка это документ, который провозглашает защиту прав каждого ребенка в любой стране. Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям.
Вывод:
- В каком документе записаны права людей?
- Как называется документ, в котором перечислены все права детей?
5. Давайте определим, какими правами обладает ребёнок.
Задание детям:
Для этого вам надо поработать в паре, прочитать стихотворение и определить, какое право оно отражает (Работают в группах. Каждой группе предложено одно стихотворение. Свой вывод дети записывают на лучике от солнца.)
Конвенция о правах ребёнка в стихах.
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7.
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9.
3.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32, 36.
4.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28.
5. Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. Статья 6
- Проверим, что у вас получилось? (Проверка по лучикам. )
Задание родителям : Карта местности
Создать карту местности, в которой могут быть реализованы права ваших детей
в общественных организациях нашего города.
(Школа право на образование, ДК -право на отдых и занятие и т. д)
(Родители с помощью предложенных фото или рисунков рассказывают о реализации прав своих детей, создают карту на доске)
Вывод:- Посмотрите на наше солнышко. Еще раз перечислите ваши права. Если
все права будут соблюдаться, то в вашей жизни всегда будет мир, согласие, для
с вас всегда будет светить солнышко.
6. Права родителей
Право дать ребенку имя, фамилии и отчество.
Право сменить ребенку имя и фамилию.
Право защищать интересы своего ребенка.
Право на самостоятельное воспитание.
Право на определение метода воспитания и места обучения ребенка.
с7. Сценки о нарушения прав ребёнка.
Сейчас мы с вами, ребята представим себя юристам. В нашей студии тоже приглашены юристы. (представляются родители юристы).
И попробуем защитить права главных героев сказки.
Сказка Морозко - русская нар. сказка
- нарушено право на жизнь;
- нарушено право жить в семье;
Сказка Снежная королева . Автор Х. К.Андерсен
- нарушено право жить в семье;
- нарушение права личной неприкосновенности;
Сказка Золушка. Автор Ш.Перро
- нарушение права на отдых;
- непосильный труд.
8 . Сказочный аукцион. В каких еще сказках были нарушены права.
9. Сценка
У каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций и дадим оценку действиям их участников.

- Ребята, в чем была не права ? Я очень надеюсь, что из вас так никто не поступает!
10. Мини сценки.
ОБЯЗАННОСТИ.
Я ещё раз хочу вам напомнить, что права и обязанности в семье неразрывны. У каждого человека есть право иметь семью, но у него есть и обязанность заботиться о своей семье. Это как две чаши весов, ни одна не должна перевешивать. Попробуем распределить семейные и учебные обязанности.
Ромашки: почитать и уважать родителей
помогать младшим в семье
прибирать за собой вещи
содержать в порядке свои игрушки
выполнять поручения близких
застилать за собой постель
Помните, там, где есть права, обязательно есть обязанности. Права предоставляются, а обязанности выполняются!!!
11 .Подведение итогов.
Мини сочинение:
Дети: Дорогие наши родители, сегодня мы поняли что..
Родители: Дорогие наши дети, мы очень хотим чтобы
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!


Добавила:
Елена Геннадьевна Толстых
Елена Геннадьевна Толстых


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу