Урок литературы по теме `Характер героев и персонажей пьесы М.Метерлинка `Синяя Птица` (Елена Геннадьевна Толстых) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Методические материалы

Урок литературы по теме `Характер героев и персонажей пьесы М.Метерлинка `Синяя Птица`


ОПИСАНИЕ

Название: Урок литературы по теме `Характер героев и персонажей пьесы М.Метерлинка `Синяя Птица`
Тип: Методический материал
Автор: Елена Геннадьевна Толстых
Предмет: Литература
Класс: 4 класс
Описание: Тема: Характер героев и персонажей пьесы М.Метерлинка Синяя Птица

Цели:1) Обсудить характеры героев и персонажей пьесы, выяснить, воззрения какого героя ближе всего к авторской позиции, продолжить работу над выразительным чтением.
2) Создать условия для развития связной речи, внимания, воображения.
3) Способствовать воспитанию интереса к чтению, доброты, отзывчивости.

Оборудование: портрет автора, кроссворд, карточки с названиями героев и персонажей.

Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация знаний
Разгадайте кроссворд:
1.Главный герой пьесы Синяя Птица (Тильтиль)
2. Автор пьесы Синяя Птица (Метерлинк)
3.Литературное произведение, написанное в разговорной форме и без авторской речи, предназначенное для представления в театре (Драма)
4. Главная героиня пьесы Синяя Птица (Митиль)
5. Волшебное, сказочное зрелище (Феерия)
-Прочитайте слово, которое у вас получилось по вертикали(театр).
-Кто догадался, почему появилось именно это слово?(пьеса написана для театра)
III Работа по новой теме
1.- Ребята, предлагаю наши последующие уроки провести в театре, который мы представим.
-С чего начинается любой поход в театр?
А знакомство со спектаклем начинается с афиши.(на доске вывешивается афиша с указанием автора пьесы и её названием)
-Как вы думаете, чего не хватает на нашей афише? (иллюстрации, действующих лиц, исполнителей)
По мере того, как мы будем изучать пьесу, будем заполнять нашу афишу.
-Как вы думаете, что необходимо артисту, чтобы он хорошо сыграл свою роль? (знать слова, выразительно их рассказывать и хорошо знать характер своего героя)
Исходя из ответов, сформулируйте тему нашего урока.
Правильно, сегодня мы поговорим о характерах главных героев и персонажей пьесы.
-В чём отличие главного героя от персонажа?
Главный герой действует и присутствует на протяжении всей пьесы, а персонаж появляется эпизодически.
2. Сравнительный анализ характеров главных героев и персонажей пьесы.
Разгадывая кроссворд, вы называли главных героев, кто они? Мы можем внести имена главных героев в нашу афишу.( прикрепляются карточки с именами героев)
-Что вы можете рассказать о характерах детей? Предлагаю всем мальчикам охарактеризовать Тильтиль, а девочкам Митиль.
-Найдите подтверждение своих наблюдений в тексте.
-В чём вы видите сходство между братом и сестрой? ( они не завистливые люди, умеют радоваться празднику других детей)
-Какие персонажи показались вам необычными? (души предметов и животных)
-Души отличаются не только внешне, но и характерами. ( Пес- прямодушный и искренний, преданный человеку. Кошка хитрая, не хочет пожертвовать даже минутой жизни ради человека. Сахар фальшивое и лживое существо.Душа Света смелая, отзывчивая.)
- О каком действующем лице мы ещё не говорили? (о фее)
-Найдите в тексте описание феи Берилюны. Прочитайте.
-Почему у феи нет одного глаза? (признак принадлежности к волшебному миру)
-У героя какой сказки тоже не было одного глаза? (Дроссельмейер из Щелкунчика)
IV Физкультминутка
V Продолжение работы по теме
3. Посмотрите на афишу. Кого из действующих лиц вы считаете сказочным героем?
-Какие приметы волшебной сказки можно обнаружить в пьесе?
-Обратите внимание, куда надо выйти, чтобы пуститься в волшебное путешествие?
4. Выборочное чтение.
-В чем волшебная сила алмаза? Найдите и прочитайте.
-Почему алмаз на волшебной шапочке надо повернуть справа налево, чтобы обрести истинное зрение?
- Что такое истинное зрение?
Давайте разберёмся. Найдите в тексте пьесы слова, которыми Фея пытается объяснить Тильтилю, что люди не обладают истинным зрением.
Вывод: истинное зрение- это волшебное зрение, которое появляется при помощи волшебного алмаза, оно помогает увидеть души предметов, т.е. познать суть и характер обычных вещей.
5. Определение позиции автора.
-Кто из героев первой картины самый умный, самый знающий? (Фея Берилюна)
-Кто затевает это необычное путешествие за Синей Птицей? (Фея Берилюна)
Есть ещё один невидимый герой, который разделяет идею феи. Он присутствует в ремарках.
-Кто это? (Автор )
-Возможно ли, чтобы автор высказал свою идею, вложив её в уста феи?
-Знаете ли вы другое произведение, где обсуждается проблема особого зрения, способности проникать в суть жизни? ( В сказке Гофмана Щелкунчик девочка Мари обладала способностью сквозь уродливую внешность разглядеть замечательную внешность Щелкунчика)
VI Итог урока
-Что для себя полезного, ценного вы взяли с сегодняшнего урока? Какой вывод сделали?
VII Домашнее задание
Перечитайте первую картину, сделайте иллюстрацию к афише.
Добавила:
Елена Геннадьевна Толстых
Елена Геннадьевна Толстых


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу