Анкета для родителей`Определение уровня познавательной потребности` (Ирина Григорьевна Шипилова ) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Ссылки

Анкета для родителей`Определение уровня познавательной потребности`


ОПИСАНИЕ

Название: Анкета для родителей`Определение уровня познавательной потребности`
Тип: Ссылка
Автор: Ирина Григорьевна Шипилова
Жанр: Эссе
Предмет: Воспитательная работа
Класс: 9 класс
Описание: ПРИЛОЖЕНИЕ
Заполнив опросник, составленный В.С. Юркевич, родители смогут определить, насколько у их ребенка-старшеклассника развита потребность в познании и понимает ли он необходимость обучения в школе лично для себя. Ответы на вопросы формулируются на основе наблюдений за ребенком.
Определение уровня познавательной потребности
1. Связаны ли интересы старшеклассника (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
А. Связаны очень тесно.
Б. Связаны, но поведение ребенка хаотично, он хватается то за одно, то за другое, у него нет четкого плана действий.
В. Никак не связаны.
2. Случается ли, что старшеклассник обращается к серьезным источникам: пользуется научной литературой, словарями?
А. Часто.
Б. Иногда.
В. Никогда.
3. Ставит ли старшеклассник в своей учебной работе задачи, выполнение которых невозможно за один присест, требует кропотливой работы в течение многих дней?
А. Очень часто.
Б. Бывает, что ставит такие задачи, но редко выполняет их.
В. Не ставит долговременных задач.
4. Занимаясь любимым делом, может ли делать черную, неинтересную работу (выполнять длительные и скучные вычисления при решении интересной задачи)?
А. Делает такую работу спокойно, в том объеме, в котором это необходимо.
Б. Иногда делает, иногда бросает на полпути.
В. Избегает выполнения такой работы.
5. Может ли старшеклассник заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?
А. Всегда, когда это необходимо.
Б. Только иногда.
В. Никогда.
Необходимо определить, какие ответы преобладают А, Б или В.
Преобладание ответов А свидетельствует о развитой и целенаправленной познавательной деятельности. Такой ребенок относится к учебе серьезно и проявляет в ней самостоятельность. От родителей может потребоваться помощь в поиске справочной литературы и в организации режима дня старшеклассника (некоторые школьники учатся на износ, что может привести к истощению).
Преобладание ответов Б говорит о том, что у старшеклассника развита любознательность и есть интерес к некоторым учебным предметам. Но такой интерес не имеет организованного характера, он хаотичен. У школьника нет понимания того, как в дальнейшем в его жизни могут понадобиться те или иные знания. Родители могут помочь подростку, найдя для него интересный и необычный вид изучения самого привлекательного предмета, например, занимательный учебник или совместные обсуждения увлекательной темы.
Ответы В сигнализируют о низком уровне развития познавательной потребности и о нежелании учиться. Конечно, если покопаться, всегда найдется область знаний или интеллектуальное занятие, которое в какой-то мере интересует старшеклассника. В разговоре с ним надо попытаться выяснить, что именно его интересует, присмотреться к его внешкольным занятиям и помочь найти способ реализовать свою склонность к той или иной деятельности, отнесясь к его интересу с пониманием и предоставив ему возможность действовать самостоятельно, но не отказывая в помощи при необходимости.
Добавила:
Ирина Григорьевна Шипилова
Ирина Григорьевна Шипилова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу