Урок по теме `Клонирование` (Елена Витальевна Краснова) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Методические материалы

Урок по теме `Клонирование`


ОПИСАНИЕ

Название: Урок по теме `Клонирование`
Тип: Методический материал
Автор: Елена Витальевна Краснова
Предмет: Биология
Класс: 10 класс
Описание: Урок биологии по теме: `Клонирование: за и против`
(технология: Развитие критического мышления)

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Задачи:
Образовательные:
обеспечить в ходе урока повторение основных понятий, теорий, фактов связанных с темой урока;
закрепить общеучебные умения и навыки критического восприятия информации;
создать условия для усвоения учащимися научных фактов о клонировании.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, умение работать с различными источниками информации, самостоятельность, критическое мышление через проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии;
формировать умение сопоставлять факты и делать выводы;
развивать познавательный интерес и эмоции учащихся.
Воспитательные:
содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы;
обеспечить гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Расположение учащихся в классе должно быть комфортным, удобным для всех форм деятельности (ученические столы полукругом)
Оборудование: компьютеры, распечатки статей, информационные тексты, энциклопедии, рабочие листы учащихся.
План урока
Стадия - вызов.
1. Организационное начало урока. 1 мин.
2. Работа над понятийным аппаратом по теме. 6 мин.
3. Целеполагание.4 мин.
Стадия - осмысление.
4. Рассмотрение теоретических положений Что такое клонирование с биологической точки зрения? (с использованием разных источников информации по выбору учащихся). 8 мин.
Стадия - рефлексия.
5. Работа в индивидуальных листах по соотнесению полученной информации с предполагаемой. 11 мин
6. Внесение дополнений, изменений в записи на доске (фронтальная работа) 10 мин.
Стадия - вызов.
7. Работа в индивидуальных листах и фронтально по актуализации знаний по теме. 10 мин.
Стадия - осмысление.
8. Групповая работа с информационными текстами. 11 мин.
9. Дискуссия.8 мин.
Стадия рефлексия.
12. Общие выводы по теме 5 мин.
13. Оценивание работы учащихся 2мин.
14. Итог урока 2 мин.
15. Домашнее задание 2 мин.
Организация работыХод урока
Стадия вызова
На доске сделана заготовка схемы Размножение
(Приложение 1), заготовка для составления понятийного кроссворда, у учащихся листы для индивидуальной и парной работы (Приложение 2)
Вопросы классу
Индивидуальная работа
ЦелеполаганиеОрганизационная часть урока. Введение в тему.
- Одно из основных свойств живых организмов - размножение. Предлагаю вам записать в своих листах, а затем на доске основные формы размножения организмов.
- Возникли у вас затруднения, вопросы? (не заполнена третья форма размножения организмов). Составив понятийный кроссворд, мы получим эту форму в виде ключевого слова по вертикали.
Работа над понятийным аппаратом.
- Вы получили карточки с ключевыми словами (одно на пару), определения которых даны в рабочих листах, они пронумерованы, аналогичная нумерация на доске. Вначале вы работаете в парах по своим листам, затем я последовательно зачитываю определения, а вы прикрепляете соответствующие слова на доску таким образом, чтобы выделенные буквы находились друг под другом.
- Прочтите и запишите полученное слово в ваши схемы размножения организмов.

Тема сегодняшнего урока обозначена в составленном вами кроссворде.
- Сейчас я прошу вас продолжить фразу Клонирование это (Записывают каждый в свой лист, далее устные предположения учащихся фиксируются учителем на доске).
- Я хочу познакомить вас с планом урока: исходя из него каждый для себя определит цель урока и запишет ее в свой рабочий лист.
Стадия осмысления
Рассмотрение теоретических положений Что такое клонирование с биологической точки зрения?
(с использованием разных источников информации по выбору учащихся).- Теперь я предлагаю вам выбрать источник информации по вопросу Что такое клонирование с биологической точки зрения?:
1) компьютерная презентация Клонирование,
(Приложение 3)
2) статьи (Приложение 4), энциклопедии, справочники,
3) Интернет.
- Выбравшие первый и третий источники информации могут пройти к компьютерам, выбравшие второй к столу со справочной литературой, при этом подчеркивайте в своих записях о клонировании то, что получит подтверждение и
дополняйте новыми положениями из содержания.
Стадия рефлексии Индивидуальная работа и фронтальный опрос- На этом первая часть урока закончилась. В течение трех минут посмотрите в свои записи и ответьте на вопросы: Что из ваших предположений подтвердилось? Что не подтвердилось? Что вы узнали еще? Обменяйтесь информацией в парах.
- Давайте исправим и допишем информацию на доске (опрос класса по желанию)
Стадия вызова Дискуссия- Сейчас я хочу задать вам вопрос: Согласны ли вы с тем, что можно разрешить клонирование человека?
- Этот вопрос вы можете обсудить в парах. При этом все ваши идеи записывайте в таблицу в рабочих листах. (учащиеся работают в парах, последовательно записывая несколько аргументов за и несколько аргументов против Чтобы у учащихся не возникало резонного возражения о том, что безнравственно или беспринципно искать аргументы, допустим, за, если ты твердо стоишь на позиции против, можно сформулировать задание так: Запишите свои аргументы и попробуйте предугадать аргументы оппонентов.)
(Учитель делит доску на 2 части: за и против)
- Давайте теперь вместе заполним таблицу на доске. Аргументы предлагаю написать на отдельных листах и поместить на доске в соответствующие колонки.
(Листы закрепляются на доске скотчем или кнопками (записи должны быть разборчивыми и понятными).
Выступают по очереди. Выступающие стараются не повторять сказанного предыдущими.
- Напоминаю о необходимости внимательно слушать друг друга, не перебивать, не повторять уже высказанные мысли. Хорошо, если вы запишите понравившиеся аргументы одноклассников.
Стадия осмысления
Дискуссия- Прежде чем сделать вывод, предлагаю вам , объединившись в группы по три человека поработать с информационными текстами, в которых изложены различные взгляды на проблему клонирования человека. ( Приложение 5, Приложение6, Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9, Приложение 10 ). При этом вы подчеркиваете убедительные аргументы за - красным, против - синим.
- Я прошу вас вернуться к таблице дискуссии, дополнить ее, изменить, если необходимо.
Стадия рефлексии- Клонирование: За и Против. Сегодня ваши умозаключения по этой теме имеют следующий вид (обращение к полученной таблице). Но я прошу каждого из вас записать свой собственный вывод.
- В течение трех минут просмотрите ваши записи. Вернитесь к своей цели. Удалось ли ее достичь?
А могло не удастся? Почему? Что помогло?
- Оцените свою работу на уроке, подчеркнув нужную оценку в своих листах.
Домашнее задание - Выполните любое из заданий:
Напиши мини- сочинение Хотел бы я быть клонированным?;
Продолжи Если бы разрешили клонирование человека, то я предложил бы клонировать., потому что
Попробуйте ответить на вопрос: Какие ограничения необходимо ввести по вопросам клонирования человека, если оно будет разрешено?
Составь задание по данной теме для одноклассника.
Добавила:
Елена Витальевна Краснова
Елена Витальевна Краснова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Феликсовна Колесова2015-01-24 01:08:25 - Ольга Феликсовна Колесова
Тема актуальна. Возможность выбора учащимися различных источников информации современна, перспективна. Стадия вызова Дискуссия интересна учащимся и другим педагогам.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу