|
Главная страница школы
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии `Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 20`
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии `Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 20`
Директор: | Раулова Наталья Алексеевна | Страна: | Россия | Регион: | Оренбургская область | Город: | Оренбург | Адрес: | г.Оренбург, Одесская, 125а | Описание: | Визитная карточка муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии `Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20` г.Оренбурга.
Школа №20 открыта 01.09.1987 года как коррекционное учреждение УШ вида для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Основная задача школы - коррекция отклонений в развитии аномальных школьников в процессе образовательной, воспитательной, профессионально-трудовой подготовки; формирование положительных качеств личности; социальная адаптация в современное общество.
Приоритетные направления работы школы: -учебно-методическая работа (специальные семинары, дефектологический всеобуч, методическое содружество специальных школ города и области), -коррекционная работа (клинико-психологическая диагностика, программная коррекция потенциальных возможностей по Л.С.Выготскому, лечебно-охранительный режим), -воспитательная работа (развитие психомоторного и сенсорного процессов, нравственно-правовое воспитание, конкурсы, экскурсии), -работа с родителями ( родительский всеобуч, консультативно дефектологическая служба, мобильная служба посещения на дому), -социальная защита учащихся (группа неотложной социальной помощи, профилактическая работа с семьями, организация обучения и лечения в реабилитационных центрах ).
Проблема школы - `Реализация новых подходов к содержанию обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.` В школе обучается 212 учащихся в 15 классах. Наполняемость классов-7-19 человек. Обучение школьников осуществляется согласно учебного плана для специальных (коррекционных) школ УШ вида, где наряду с общеобразовательными предметами введены коррекционные занятия: ритмика (коррекция недостатков психофизического развития средствами музыкально-ритмической деятельности), социально-бытовая ориентировка (практическая подготовка детей к самостоятельной жизни и труду), логопедия ( коррекционно-развивающие занятия для детей , имеющих нарушения в устной и письменной речи, ЛФК (лечебная физическая культура, направленная на коррекцию физических недостатков аномальных школьников. В 1995 году в школе открыт класс для тяжело умственно отсталых детей со сложными комплексными психофизическими нарушениями. С 2000 года класс работает по государственной психоразвивающей 9-ти летней программе, целью которой является социально-трудовая реабилитация и адаптация детей-инвалидов в общество. Основой для социальной адаптации учащихся школы является трудовое обучение , которое осуществляется по следующим направлениям: обслуживающий труд (мальчики 5-7 классов), швейное дело (девочки 5-9 классов), столярное и слесарное дело (мальчики 8-9 классов). После окончания школы выпускники могут продолжить образование в профессионально-технических училищах города или в 10 классе (1 профессиональный курс) школы, после окончания которого выпускникам присваивается 1 трудовой разряд. В школе работают 15 групп продленного дня, интернатная группа. Все учащиеся охвачены 3-х разовым горячим бесплатным питанием. На базе школы работают различные кружки: `Умелые руки`, `Юный эколог`, ИЗО, `Юный киномеханик`, `Пешеход`, хоровая группа `Улыбка`, оркестр музыкальных инструментов `Ложкари` и другие. Всю работу с детьми проводят опытные учителя и воспитатели, владеющие основами специальной педагогики и психологии, толерантности. Возникающие проблемы помогает решать школьная психолого-медико-педагогическая социально-правовая служба в составе которой : социальный педагог, психолог, логопед, врач-педиатр, врач-психоневролог, дефектолог. |
|
|
|