НОВОВВЕДЕНИЯ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ.
В настоящее время наблюдается стремление школ дополнить перечень
традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые
функциональные области жизнедеятельности школы.
Новыми видами контрольных действий,
реализующих содержание контроля, являются:
а) для контроля за образовательной подсистемой:
- разработка стандартов контроля: модели выпускника школы, моделей
результатов образовательных процессов, моделей социального заказа, планов
функционирования и развития школы и др.;
- диагностика состояния образовательной подсистемы школы;
- оценка состояния этой подсистемы с точки зрения соответствия стандартам
контроля; анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их
преодоления;
- принятие решений о направлениях коррекции образовательной подсистемы
школы или о необходимости уточнения стандартов контроля;
- организация исполнения решения (коррекционной работы);
- проверка исполнения решения;
б) для контроля за работой с кадрами:
- разработка стандартов контроля: требований к уровню профессиональной
квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья работников школы;
- аттестация работников школы;
- диагностика состояния работников школы;
- оценка степени соответствия уровня профессиональной подготовленности,
личностных качеств, состояния здоровья учителей разработанным стандартам
контроля;
- принятие решений о направлениях работы: методической, психологической,
медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами;
- организация коррекционной работы;
- проверка ее исполнения;
в) для контроля за работой с контингентом учащихся:
- разработка стандартов контроля: требований к контингенту учащихся, с
которым работает школа на каждой ступени образования, - уровню образовательной
подготовленности, психофизиологическим особенностям, способностям и
склонностям; требований к учащимся, желающим осваивать избранное ими содержание
образования на том или ином уровне сложности, и др.;
- диагностика учебных возможностей учащихся;
- аттестация учащихся;
- диагностика психофизиологического состояния детей;
- диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;
- ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто
встречающихся у школьников;
- диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической
поддержке;