Здоровьесберегающие технологии на занятиях - ГБДОУ №119
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА ДЕТСАДА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Интересное о ДОУ
 ▫ Для родителей
 ▫ Конспекты занятий
 ▫ Экспериментирова- ание в д/c
 ▫ На заметку старшему воспитателю
 ▫ Основы безопасности жизнедеятельности
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Дидактические игры
 ▫ Перспективное планирование
 ▫ Изобразительная деятельность в д/с
 ▫ Осенняя выставка детских работ
 ▫ Физическое развитие детей
 ▫ Физкультминутки
 ▫ Участие в соревнованиях
 ▫ Наши успехи
 ▫ Сборник фотографий и видео
 ▫ Прогулка
 ▫ Новогодний праздник
 ▫ Масленица глазами детей
 ▫ 8 марта
 ▫ Весна глазами детей
 ▫ Пищеблок
 ▫ 9 старшая группа
 ▫ 8 ясельная группа
 ▫ картинки
 ▫ Поздравляем...
 ▫ 30 летие детского сада
 ▫ Уборка снега
 ▫ Уставные документы
 ▫ Устав
 ▫ Копии уставных документов (лицензии, аккредитация)
 ▫ Госзадание
 ▫ В шеренгу становись
 ▫ Проект Закона Об образовании
 ▫ Мониторинг
 ▫ Публичные доклады ГБДОУ
 ▫ Аттестация руководящих работников 2-3 уровня
 ▫ Аттестация педагогических работников
 ▫ Горячая линия ЖКХ
 ▫ Нормативно-право- овая база
 ▫ Материально-техн- ническое обеспечение и об оснащенности образовательного процесса
 ▫ Сведения о составе педагогических работников на 2014-2015 уч.год
 ▫ План финансово-хозяйс- ственной деятельности
 ▫ ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙС- ТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014
 ▫ СПРАВКИ О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙС- ТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 31.12.2013 ГОДА
 ▫ Основная общеобразователь- ьная программа дошкольного образования на 2014-2015 учебный год
 ▫ Запись в ДОУ
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 ▫ Нет коррупции
 ▫ Документы по противодействию коррупции 2016
 ▫ Информация для родителей о ДДТТ на территории Невского района Санкт-Петербурга на 2013 год
 ▫ ПРИЕМ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ
 ▫ ТЕЛЕФОНЫ ПОМОЩИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
 ▫ в соответствии с поставлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 `Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации`
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ ПРЕДПИСАНИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
 ▫ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, ПРАВИЛА ВНУТР. ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
 ▫ ОТЧЕТЫ О МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
 ▫ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБДОУ 119 2014-2015 уч. год
 ▫ ФГОС ГБДОУ 119
 ▫ РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ
 ▫ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
 ▫ Деятельность музыкального руководителя Фомичевой Натальи Борисовны
 ▫ Деятельность воспитателя Харченко Вероники Юрьевны
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии Харченко В.Ю.
 ▫ Советы ррдителям
 ▫ В царстве мира, добра и красоты(конкурс)
 ▫ Группа №2. Младший дошкольный возраст (с 2-3 лет)
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Совместная деятельность воспитателей и детей
 ▫ Наша группа
 ▫ Конспекты занятий и игр
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Группа №7 ГБДОУ №119
 ▫ Инновационные технологии нашей группы
 ▫ Группа № 10
 ▫ Папка передвижка `Зима`
 ▫ Творческие работы наших воспитаников
 ▫ Наша группа
 ▫ инновационные технологии
 ▫ Группа № 1 младшего дошкольного возраст 2 - 3 года
 ▫ Современные здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Проектно-исследо- вательская деятельность в группе
 ▫ Рабочая программа
 ▫ Заместитель заедующего по УВР ГБДОУ № 119 Овечкина Ольга Викторовна
 ▫ Для вас родители (законные представители ребенка)
 ▫ Продуктивная деятельность детей и их родителей
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии в ДОУ
 ▫ Физическая культура в ДОУ
 ▫ Чибисова Юлия Алексеевна музыкальный руководитель ГБДОУ № 119
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Современные образовательные технологии в ДОУ
 ▫ Группа № 3 ГБДОУ № 119
 ▫ Зарядка для пальчиков по лексическим темам
 ▫ Для вас родители
 ▫ Группа № 9 ГБДОУ № 119
 ▫ Группа № 9
 ▫ Асалиева Лариса Исламовна, воспитатель группы №9
 ▫ Группа № 5
 ▫ Русские народные игры
 ▫ Охрана зрения
 ▫ Интересные опыты
 ▫ Разное
 ▫ Группа № 4
 ▫ Выпускной 2014
 ▫ Поделки
 ▫ Праздники 2014-2015
 ▫ 1 мая 2014 года
 ▫ Художественное творчество дошколят
 ▫ Космос глазами дошколят
 ▫ День Победы
 ▫ Выставка совместных работ детей и родителей
 ▫ Отчет по самообследованию
 ▫ СТРАТЕГИЯ 2030
 ▫ НАШ ГОРОД
 ▫ группа № 11
 ▫ консультации для родителей
 ▫ Творческие работы наших воспитанников
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
 ▫ Первая младшая группа № 8 (2-3 года)
 ▫ иновационные технологии
 ▫ Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с 119 Прусакова Анна Сергеевна
 ▫ Музыкальному руководителю
 ▫ Инновационные технологии в ДОУ
 ▫ Варианты украшений музыкального зала к праздникам
 ▫ Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя
 ▫ Деятельность руководителя по физической культуре Лавровой Елены Дэновны
 ▫ Инновационные технологии-фитбо- л-аэробика.
 ▫ Фото Лавровой Е. Д.
 ▫ фото фитбол-аэробики
 ▫ 6.я группа
 ▫ Деятельность воспитателя Карасёвой Татьяны Александровны
 ▫ День матери 2014
 ▫ Украшение музыкального зала
 ▫ Осень
 ▫ о количестве вакантных мест для приема детей
 ▫ Актуальные ссылки
 ▫ Об объёме образовательной деятельности, финансовое обеспечение,кото- орой осуществляется за счёт ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счёт средств физическиз и (или) юридических лиц.
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ ГБДОУ
 ▫ Конкурс `В царстве мира , добра и красоты`. Март 2014
 ▫ Проводы Нового года 14 января 2015
 ▫ Праздник, посвящённый Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, 28 декабря 2015
 ▫ Муниципальный конкурс сказок, февраль 2015.
 ▫ Масленица 2015
 ▫ Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка
 ▫ Учебные планы на 2014-2015 учебный год по возрастным группам
 ▫ 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне
 ▫ УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ
 ▫ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГБДОУ В 2015 ГОДУ
 ▫ Программа развития на 2016-2020 ГБДОУ № 119

 БЛОГ ДЕТСАДА

 СООБЩЕСТВО














ГБДОУ №119

Папка "Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста


 Здоровьесберегающие технологии на занятиях




Из опыта работы музыкального руководителя  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 
 
     Дошкольный возраст  – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка.  Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий.  

   

     В своей работе с детьм и  я всегда использую следующие виды оздоровления:

 
логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной).  К психогимнастике можно отнести мимические упражнения; релаксацию; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию;  
Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Ритмопластика.
     Наряду с этим я изучила авторскую технологию Ж.Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике. Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.  Обучение по этой программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.  
    Эта система работы основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как:  
Танцевально-ритмическая гимнастика.  
«Моторчики»  
Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.  
Игроритмика.  
«Ритмушки-топотушки»  
Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.  
Игрогимнастика.  
«Мы шагаем по планете»  
Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.  
Игротанец.  
«Хореографические картинки»  
Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).  
Нетрадиционные виды упражнений:  
Игровой самомассаж.  
«Превосходное настроение»  
Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.  
Пальчиковая гимнастика.  
«Фантазёры»  
Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.  
Музыкально-подвижные игры.  
«Пострелята»  
Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.  
Креативная гимнастика.  
«Чарующее зеркальце души»  
Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.  
Игропластика.  
«Гибкие спинки»  
Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию  
    Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи), необычные игры- забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.  

          Опыт работы по данной теме включает следующие материалы:  
1. Программно -  целевое планирование занятий по физической культуре для всех возрастных групп ДОУ с использованием технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ»
2.  Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на  музыкальных занятиях  для детей 3-7 лет. Является неотъемлемой частью перспективного планирования. Позволяет равномерно и целенаправленно распределить нагрузку используемых игр и упражнений на развитие физических качеств детей на занятиях.  
3 . Картотека распределения игр и упражнений танцевально-ритмической гимнастики по возрастам. Составлена на основе инновационных технологий и собственных наработок. Материал систематизирован с учетом учебной нагрузки и индивидуальных особенностей детей.  
4 . Картотека оздоровительных упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики в физкультминутках, дыхательных упражнений. Способствуют физическому развитию детей. Обеспечивают непрерывность, поэтапность овладения детьми способов профилактике плоскостопия, сколиоза, нарушений органа зрения и т.д.  
5 . Карта оценки особенностей проявления эмоциональной сферы ребёнка в движении. Подобраны тестовые задания согласно возрастным показателям, направленные на определения уровня развития физических качеств и эмоционально-двигательной сферы дошкольников.  
6 . Папка-пере движка для родителей по укрепле нию здоровья детей  Размещаются фотографии из спортивной жизни детского сада, информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей.   

     Организация  работы проводится по трем  направлениям :

Групповая и индивидуальная работа с детьми.
Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
Совместная работа педагогов ДОУ.

     Взаимодействие и просветительская работа с родителями  производится посредством проведения консультаций, собраний на темы здоровьесбережения ребенка в семье,   подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с ребенком вне ДОУ на информационных стендах, проведение мастер-классов с родителями по применению здоровьесберегающих технологий.

     Совместная работа с педагогами ДОУ  включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с детьми  на информационных стендах, проведение мастер-классов для педагогов  по применению здоровьесберегающих технологий.

 

Провожу два раза  в год диагностику музыкального развития .

     Вывод.  
    Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной сис темы  в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность. Улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка.


Наталия Александровна Богунова
Автор: Наталия Александровна Богунова
Прислано: 2015/01/20, 23:17:43
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу