Содержание образования
В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и «Программой развития ГБДОУ д/с № 135», осуществляется целенаправленная работа по реализации основных задач конкретного этапа жизнедеятельности дошкольного учреждения.
Учебный план ГБДОУ №135 составлен в соответствии с реализуемыми программами и ориентирован на выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СаНПиН (п.12.10, 12.11, 12.13).
План составлен согласно допустимым нормам учебной нагрузки и в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду". Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание непосредственно образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка
Максимальный объем учебной нагрузки не превышает допустимой нормы при 5-дневной учебной неделе. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 31 мая; с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период (утренний приём детей и физкультурная зарядка осуществляются на улице, все занятия с детьми (в игровой форме, в виде досугов и развлечений) в течение дня так же проводятся на улице.
В группах созданы игровые зоны (уголки) для развития интеллектуальных и творческих способностей детей:
·
Уголок природы и экологии
·
Уголок творчества
·
Речевой уголок
·
Музыкальный уголок
·
Театральный уголок
На протяжении учебного года, в каникулярные периоды: (утверждено Роспотребнадзором в соответствии с требованиями СанПина январь, март) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы (в январе – «Неделя здоровья» - проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла; в марте – «Неделя игры и игрушки»- проводятся занятия в игровой форме. Большое значение уделяется различного рода организованным и самостоятельным играм: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, развивающие игры. В летний период занятия с детьми проводятся на улице, а так же большое значение уделяется спортивным и подвижным играм, эстафетам, спортивным праздникам, досугам; увеличивается продолжительность прогулок (пребывание детей на свежем воздухе).
В детском саду организовывана работа по дополнительному образованию детей на возмездной основе:
- театрализованная – ритмопластика – с детьми среднего – старшего дошкольного возраста.
- изостудия – с детьми младшего дошкольного возраста
- группа адаптации – с детьми не посещающими дошкольное учреждение
|