Берегите любовь - Городнянская средняя школа №2
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ К 100-летию школы
 ▫ Из писем к администратору школы
 ▫ Выпускной-2011
 ▫ Выпускной-2010
 ▫ Выпускной-2009
 ▫ Презентация школы
 ▫ История школы
 ▫ Экскурсия по школе
 ▫ Эпизоды из жизни школы
 ▫ Самоуправление
 ▫ День открытых дверей
 ▫ Международные семинары
 ▫ Кружки
 ▫ Встречи с интересными людьми
 ▫ Летний отдых
 ▫ Попечительский совет
 ▫ Расписание звонков
 ▫ Встречи с прекрасным
 ▫ Мир Катерины Билокур
 ▫ Памяти Валентины Толкуновой
 ▫ Поэты Городнянщины
 ▫ Лирика
 ▫ НОСТАЛЬГИЯ
 ▫ Маленькие красавицы
 ▫ Дети на картинах художников
 ▫ Васнецов
 ▫ Пикассо
 ▫ Александр Лопухов
 ▫ Шевченко - художник
 ▫ Синьяк
 ▫ Мария Приймаченко
 ▫ Ван Гог
 ▫ Торты
 ▫ Художники
 ▫ Мода
 ▫ Прекрасное - рядом
 ▫ Духовность
 ▫ Песни о маме
 ▫ Красота спасёт мир
 ▫ Цветики-цветочки
 ▫ Объявления
 ▫ Внимание: конкурс
 ▫ Наши учителя
 ▫ Педсовет
 ▫ Учителя-пенсионеры
 ▫ Выставки
 ▫ Выставки цветов на празднике Дня города
 ▫ Методическая кладовая учителей
 ▫ Начальная школа
 ▫ Литература
 ▫ Английский язык
 ▫ Немецкий язык
 ▫ Изобразительное искусство
 ▫ История
 ▫ Музыка
 ▫ География
 ▫ Языки
 ▫ Химия
 ▫ Физика
 ▫ Математика
 ▫ Информатика
 ▫ Физическая культура
 ▫ В помощь логопеду
 ▫ Обсудите в классе
 ▫ Русский язык
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Украинский язык
 ▫ К 65-летию Великой Победы
 ▫ 65-летие Великой Победы
 ▫ Патриотические песни
 ▫ Ветераны нашего района
 ▫ Михаил Ножкин
 ▫ 9 Мая 2010 г. в Городне
 ▫ Международный молодёжный лагерь ДРУЖБА-2010
 ▫ Пионеры-герои
 ▫ Они учились в нашей школе
 ▫ Учителя школы - её выпускники
 ▫ Афганцам нашей школы посвящается
 ▫ Мы учились в этой школе
 ▫ Наш город. История Городни
 ▫ Старинная Городня
 ▫ Природа Городни
 ▫ Сеньковка. Монумент дружбы
 ▫ Наш `Агат`
 ▫ Таланты школы
 ▫ Медалисты
 ▫ Победители школьных олимпиад
 ▫ Юные поэты
 ▫ Учителя пишут стихи
 ▫ Звёздные таланты школы
 ▫ Наши художники
 ▫ Наши КВН
 ▫ Наши праздники
 ▫ День знаний
 ▫ День учителя
 ▫ Праздник Николая
 ▫ Новый год
 ▫ День влюблённых
 ▫ День защитника Отечества
 ▫ 8 Марта
 ▫ День Победы
 ▫ День города
 ▫ Мы на празднике Дня города
 ▫ Мисс Городня - из нашей школы
 ▫ Мисс школы
 ▫ Защитим детство
 ▫ Музыка
 ▫ Песни о школе
 ▫ Детские песни
 ▫ Украинские народные песни
 ▫ Родителям
 ▫ Компьютер и дети
 ▫ Телевизор и дети
 ▫ Английский малышам
 ▫ Посоветуйте детям мультик или сказку
 ▫ Малышам
 ▫ Конфликты
 ▫ ПОСПОРИМ?
 ▫ А если это любовь
 ▫ Берегите любовь
 ▫ Воспитание
 ▫ Школа этикета
 ▫ Учимся у Сухомлинского
 ▫ Помните праздники
 ▫ Компьютерные программы для редактирования файлов
 ▫ ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
 ▫ РАСТЛЕНИЕ
 ▫ Сайты коллег
 ▫ Уроки Дмитрия Табачника
 ▫ Электронный дневник школы
 ▫ Для родительских собраний
 ▫ Приглашаем к дискуссии
 ▫ Открытые уроки
 ▫ Помощь родителям
 ▫ Украинский центр оценивания качества образования
 ▫ Школьные сайты
 ▫ Энциклопедия

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Городнянская средняя школа №2

Папка "А если это любовь"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Автомобиль, скрипка и собака

Письма к дочери
Из письма К.Маркса Женни Маркс 21 июня 1856 г.
      Белый цвет

 Берегите любовь





Берегите любовь

Берегите любовь
Любовь это высокая человеческая культура. По тому, как человек любит, можно сделать безошибочный вывод, какой он человек. (II, с. 435)
Для человека, умеющего создавать своё духовное богатство, нет первой, второй любви, а есть любовь единственная. (III, с. 673)
Любить означает чувствовать сердцем тончайшие духовные потребности человека. (3, с. 25)
Любить значит отдавать силы своей души, вкладывать их в любимого человека. (III, с. 405)
Любовь могучая воспитательница. Она делает человека чище, честнее, искреннее, требовательнее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни. Человек лишь тогда становится настоящим человеком, когда он любит. (II, с. 200-201)
Любовь должна навсегда, на всю жизнь остаться для человека самым светлым, интимнейшим и неприкосновеннейшим. (III, с. 516)
Любить девушку это значит прежде всего приносить ей радость, создавать радость. (IV, с. 168)
Самые счастливые дни юности это та чистая, идеальная любовь, с которой духовно богатым людям долго не хочется расставаться. (II, с. 422)
Любовь человеческая должна быть не только красивой, преданной, верной, но и мудрой, осмотрительной, зоркой и разборчивой. И лишь мудрая и осмотрительная она может быть красивой и счастливой. (II, с. 429)
Любовь только тогда высоконравственна, когда она умна, мудра, предусмотрительна. (II, с. 411)
Любовь горячее чувство, но властвовать над сердцем должен ум. Для девушки это особенно важно. (II, с. 424)
Женщина властелин и повелитель в любви. Мужество и мужественность женщины творит духовное благородство, красоту, преданность, верность мужчины. (II, с. 434)
Любовь благородна лишь тогда, когда она стыдлива. (I, с. 596-597)
Чем с большим достоинсвом держится девушка, тем благороднее, целомудреннее чувство любви, испытываемое к ней со стороны юноши, тем сильнее воспитательное влияние девушки на моральный облик юноши. (IV, с. 134)
Настоящая женственность это сочетание нежности и строгости, ласки и несгибаемости. (I, с. 201)
Любовь это раскрывающийся цветок, и лучше к нему не прикасаться. Пусть юный ум и юную душу изумляет красота цветка как единого целого. Но не надо анализировать, чем красив каждый лепесток. (II, с. 418)
Перед тем, как полюбить в девушке женщину, в юноше мужчину, полюби в ней, в нём человека. (II, с. 406)
Любить свою жену значит почитать её, беречь, боготворить её да, не будем бояться этого слова, верить разумом и сердцем, что она лучшая из женщин мира, потому что она твоя жена и мать твоих детей, значит, не изменяй ей даже в мыслях. (V, с. 436)
Чувство любви испытывается временем. Знай, что твоя молодая жена-красавица станет старухой, а ты стариком. Настоящая любовь это умение любить до гроба. Любить и тогда, когда человек умер. Любить память о человеке. (II, с. 406)

Уважать женщину
Уважать женщину это значит уважать жизнь. (III, с. 679)
В женщине воплощено величие рода человеческого. Её высокое предназначение сопряжено с огромным трудом. Ей несравненно труднее, чем мужчине. Она не слабый пол, но существо, нуждающееся в заботе и защите. На особую заботу женщина имеет право потому, что она сильная, мужественная, но ей очень трудно. (II, с. 326)
Девушку нельзя оскорбить, нельзя причинить ей зло уже потому, что она девушка. Оскорбляя девушку, ты оскорбляешь свою мать и всех матерей. (III, с.)
В девочке, девушке, женщине ярче всего воплощена человеческая красота, потому что она творец новой жизни. (IV, с. 211)
Природа и исторический процесс развития человечества возложили на женщину более тонкую, более изящную работу, чем на мужчину. (III, с. 680)
Мужественность Мужчины, Мужа, Отца заключается в умении защищать, оберегать детей и жену. (II, с. 224)
Мать, женщина должна быть нравственным, духовным властелином и повелителем в семье. (II, с. 223)
О самовоспитании
Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает. (I, с. 452)
Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь. (III, с. 657)
Люди видят нас ежечастно и ежеминутно. Люди чувствуют наше присутствие даже тогда, когда не видят нас. Каждая вещь материального мира, с которым мы соприкасаемся, сохраняет на себе наш след. (II, с. 648)
Делай людям добро, понимай и ощущай радости и горе человека, который живёт рядом с тобой, вкладывай в него частицу своей души, будь непримиримым к равнодушию, ненавидь унижение человеческого достоинства и ты будешь настоящим человеком. (III, с. 559)
Человек счастлив лишь тогда, когда делает добро для других людей. (III, с. 501)
Настоящему человеку не безразлично, что о нём думают, как его оценивают другие. Что бы мы ни делали, где бы ни находились помните, на нас всегда глядят глаза людей. (II, с. 648)
Будь непримиримым к человеческим порокам прежде всего в самом себе. Учись делать то, что восхищает тебя в другом человеке и никогда не делай того, что ты ненавидишь, презираешь в других. Люби в себе красоту и ненавидь в себе порок. (II, с. 650)
Делай так, как подсказывает первое движение души. Подавлять в себе голос совести очень опасное дело. Если ты привыкнешь не обращать внимания на что-то одно, ты вскоре не будешь обращать внимания ни на что. Не иди на компромисс со своей совестью только так можно выковать характер. (III, с. 635)
Самое страшное для человека это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно, проходить спокойно мимо зла и неправды. (III, с. 635)
Быть настоящим человеком это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-то хорошее от тебя, от твоей души. (II, с. 200)
Никогда не откладывай на завтра то, что надо сделать сегодня. Завтра это мать лени, разболтанности. Чтобы совесть твоя была спокойна, сделай сегодня хоть маленькую частичку того, что надо сделать завтра. Пусть это станет правилом твоей жизни. (IV, с. 167)
Человек прекраснее всего на свете, и поэтому вещи должны лишь подчёркивать его красоту, подчиняться ей. (I, с. 415)
Плохо, небрежно выполненая работа свидетельствует о невысоких моральных качествах работающего. (I, с. 422)
Знания добывай своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно. Несамостоятельное выполнение учебных заданий первый шаг к тунеядству. (IV, с. 167)
Воспитанному человеку голос совести не позволит даже размышлять над тем, можно или нельзя списывать у товарища. Для него это так же недопустимо, как недопустимо предстать голым перед людьми. (IV, с. 172)
Воспользоваться чужим трудом списать задачу или другое задание значит унизить своё достоинство. (I, с. 259)
Заставьте себя выполнять домашние задания утром, и вы убедитесь, как это облегчает умственный труд, даст свободное время для чтения, кружков, самообразования. (III, с. 456)

Воспитание сердечности
Чуткость, впечатлительность души формируются в детстве. Если упущены детские годы упущенного никогда не наверстаешь. (III, с. 92)
Дети не могут жить без радости. Но радости не могут быть беззаботными. (III, с. 92)
Чуткость к радостям и горестям воспитывается только в детстве. В этом возрасте сердце особенно чувствительно к человеческим страданиям, беде, тоске, одиночеству. (III, с. 95)
Всё, что происходит в мире, должно волновать детское сердце. (7, с. 111)
Не уводите ребёнка от мрачных сторон человеческой жизни. Пусть дети знают, что в нашей жизни есть не только радости, но и горе. Пусть горе других людей входит в сердце ребёнка. (III, с. 97)
Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей. (II, с. 163)
Ни на минуту наши дети не должны забывать, что в мире есть горе, нищета, страдания; сотни миллионов людей голодают; до сих пор человека продают в рабство; арсеналы войны наполнены смертоносным оружием, которого уже трижды достаточно, чтобы уничтожить на земле всё живое. Воспитывать надо так, чтобы всё это порождало не чувство бессилия и обречённости маленького человека, а гражданскую готовность бороться за торжество добра, справедливости. (II, с. 333-334)
Если ты прошёл равнодушно мимо слабого и беззащитного, если глаза твои остались незрячими, а душа бесчувственной, ты вырастаешь жестоким, а жестокость это слабость, помноженная нак подлость. (II, с. 340)
Равнодушие родная сестра бессердечности, бездушности, эмоциональной толстокожести. У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа, которому бы он отдавал своё сердце. (3, с. 91)
Не бойтесь омрачить детство горькими мыслями, ведь главное то, о чём эти горькие мысли, заботы, волнения. (IV, с. 450)
Пусть с юных лет в сердце ребёнка живёт тревога за родную мать, отца, бабушку и дедушку; пусть грустит и болит детское сердце, если у родных что-то неблагополучно, пусть ночью не спит ребёнок, думая о матери и отце. Не оберегайте его от этих тревог, от этой боли: будете оберегать, вырастет человек с каменным сердцем, а в каменном сердце нет места ни для сыновней преданности, ни для отцовской ласки, ни для великих идеалов народа; кто равнодушен к матери и отцу, не может стать и настоящим патриотом. (7, с. 80)
Сердечный, отзывчивый ребёнок чувствует зло там, где, казалось бы, с первого взгляда и нет дурного поступка. Ребёнок чувствует, что, если в его табеле появится плохая оценка, сердце матери будет огорчено. Ему хочется, чтобы мать была спокойна. Он знает, что своим трудом он может успокоить сердце матери, не причинять ей беспокойства. (3, с. 120)
Пусть ребёнок думает о маленькой яблоньке, которой холодно под рорывами осеннего ветра; пусть в его сердце живёт тревога: а не подкрадывается ли в эту холодную ночь к яблоньке серый зайчик, не грызёт ли кору? Пусть на рассвете идёт ребёнок в сад, пробует на ощупь тоненький ствол яблоньки, окутывает его соломой. Пусть сердце ребёнка болит и от того, что во время бури маленький птенец выпал из гнезда. (III, с. )
Азбука воспитания человечности в том, чтобы ребёнок, отдавая тепло своей души другим людям, находил в этом личную радость. (IV, с. 196),
Если маленький человек не оставил частицы своего сердца вс кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности. (III, с. 563)
Чрезвычайно важная задача морального воспитания состоит в том, чтобы сердце детское ускоренно забилось при мысли, что на этом холмике, в этой балочке шёл в атаку на врага дед, прадед; земля, щедро пролитая его кровью, стала его могилой. (V, с. 329)
Как это важно, чтобы в детские годы ребёнок не мог спокойно уснуть от мысли о том, что если он, маленький человек, будет бездеятельным, то родная земля станет беднее! (IV, с. 451)
Горе другого человека должно стать личным горем ребёнка, заставить задуматься над тем, как помочь тому, кто нуждается в этом. Человечество легче любить, чем помочь соседу. (III, с. 242-243)

Законы дружбы
Будь благородным в дружбе. Оставить товарища, друга в беде позор. Отказаться от дружбы, если друг твой допустил ошибку, бесчестно. (II, с. 327)
Быть верным дружбе значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты увидишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую минуту для него значит нравственно готовить себя к предательству. (II, с. 328)
В дружбе больше отдают, чем берут, и по-настоящему приобретают лишь потому, что отдают; самым богатым становится самый щедрый. (II, с. 330)
Дружба и эгоизм непримиримы и несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатства, заботу. (II, с. 329)
Друг если только это настоящая дружба становится частицей тебя самого. Если ты видишь в друге что-то плохое, недостойное вашего единомыслия, вашей приверженности идеальному, скажи ему откровенно об этом. Ты должен быть самым строгим и самым справедливым; самым мужественным и самым неумолимым судьёй своего друга. (II, с. 330)
Если твой товарищ не нуждается в подсказке, а ты подсказываешь ему, значит, ты несправедлив к товарищу, подводишь его. (V, с. 26)
Быть требовательным в дружбе значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. (II, с. 331)
Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя, значит, тебе надо ещё много, очень много учить, воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие. (II, с. 204)


Одиннадцать недостойных вещей
Недостойно добывать своё благополучие, радость, удовольствие, спокойствие за счёт притеснения, неустроенности, огорчения, беспокойства другого человека. Не дпавй себя в обиду, но и других не обижай. (II, с. 317)
Недостойно оставлять товарища в беде, опасности, проходить равнодушно мимо чужого горя, огорчения, страдания. (II, с. 319)
Недостойно пользоваться результатами труда других, прятаться за чужую спину. Быть тружеником честь, быть нахлебником бесчестье. (II, с. 320)
Недостойно быть боязливым, расслабленным; позорно проявлять нерешительность, отступать перед опасностью, хныкать. Боязливость и нерешительность рождает трусость, подлость, предательство. Храбрость и отвага источники мужества. Там, где опасно, ты должен быть первым. (II, с. 321)
Недостойно давать волю потребностям и страстям, как бы освободившимся от контроля человеческого духа. Позорно оставить работу, ссылаясь на усталость, почётно оставить работу последним. У настоящего человека сила духа властвует над физическими силами. Пока у тебя есть сила духа, до тех пор никто не должен даже подумать, что ты изнемогаешь от усталости. (II, с. 322)
Недостойно молчать, когда твоё слово это честность, благородство и мужество, а молчание малодушие и подлость. Недостойно говорить, когда твоё молчание честность, благородство и мужество, а слово малодушие, подлость и даже предательство. (II, с. 323)
Недостойно настоящего человека не только лгать, лицемерить, пресмыкаться, подстраиваться под чью-то волю, но и не иметь собственного взгляда, потерять своё лицо. Наушничать, доносить на товарища равносильно выстрелу в спину. (II, с. 324)
Недостойно легкомысленно бросаться словами, давать невыполнимые обещания. (II, с. 324)
Недостойна чрезмерная жалость к самому себе как и безжалостное отношение, равнодушие к другому человеку. Недостойно чрезмерное преувеличение личных огорчений, обид, бед, страданий. Плакать от боли недостойно настоящего человека. Тебе больно, а ты держись, не ослабляй души, будь выдержанным и стойким. Мужчина, плачущий от боли, вызывает неприятное чувство. Надо быть мужественными, выдержанными, стойкими, несгибаемыми. В жизни вашей ещё всё будет. Готовьте себя духовно и к ране на поле боя, и к пятидесятиградусному морозу, и к стокилометровому маршу без передышки. Слёзы от собственной боли позор, выдержка доблесть. (II, с. 325-326)
Недостойно быть спокойным и невозмутимым, когда рядом с тобой трудно женщине. (II, с. 326)
Недостойно пьянство. Алкоголь затуманивает сознание и даёт волю инстинкту, низводя человека к скотскому состоянию. (II, с. 327)



Автор: В.А.Сухомлинский

Николай Павлович XMEJIEHOK
Автор: Николай Павлович XMEJIEHOK
Прислано: 2010/03/19, 18:59:34
Участвует: `ЗАВУЧ`., Сообщество классных руководителей, Сообщество стихоплётов


ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Михайловна Пыжова2010-05-21 17:39:39 - Татьяна Михайловна Пыжова
Человек прекраснее всего на свете...
Елена Исаевна Курносова2010-06-12 21:36:12 - Елена Исаевна Курносова
Николай Павлович! У вас есть ссылка или это с печатного текста взят вами материал?
Николай Павлович XMEJIEHOK2010-06-12 23:27:53 - Николай Павлович XMEJIEHOK
Я сам выписывал интересные мысли из 5-томного собрания сочинений В.А.Сухомлинского с указанием страниц.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу