Учение не должно быть лёгким
Трудовое воспитание начинается за партой
,
за книгой — это главный и самый сложный станок
,
овладеть которым не так просто.
(
II
,
с. 349
)
Учение не может быть лёгкой и приятной игрой
,
доставляющей одни наслаждения и удовольствия. И жизненный путь подрастающего поколения не будет лёгкой прогулкой по укатанной дорожке.
(
III
,
с. 18
)
Учение не может быть лёгкой игрой, сплошным и постоянным удовольствием. Оно прежде всего труд.
(
III
, с. 72
)
Как мускулы развиваются и укрепляются от физических упражнений, в процессе преодоления трудностей, так и для формирования и развития мозга необходимы труд и напряжение.
(
III
, с. 155
)
Главное рабочее место школьника — парта, класс, стол в школьной лаборатории... Главный объект его труда — книга, тетрадь, главный труд в школе — учение.
(
V
, с. 607
)
Ни в коем случае нельзя допускать
,
чтобы всё давалось учащимся легко
,
чтобы ребёнок не знал
,
что такое трудности. Если ребёнку в учении всё достаётся легко
,
у него постоянно формируется лень мысли
,
которая развращает человека
,
формирует у него легкомысленное отношение к жизни. Как это ни странно
,
но лень мысли развивается чаще у способных детей
,
если процесс учения не открывает перед ними посильных трудностей.
(
III
,
с. 119
)
Как мускулы развиваются и укрепляются от физических упражнений
,
так и для формирования и развития мозга необходимы труд и напряжение.
(
III
,
с. 155
)
|