Книга в жизни ребёнка
Школа — это прежде всего книга. Воспитание — прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения.
(
V
,
с. 420
)
Трудно найти иной — более сильный или равнозначный способ влияния на духовный мир подростка
,
чем хорошая книга
,
интерес к которой сумел вдохнуть в юное сердце воспитатель
,
пробудив чувство восхищения моральной красотой.
(
V
,
с. 280-281
)
Книга должна стать для каждого воспитанника другом
,
наставником и мудрым учителем.
(
III
,
с. 214
)
Читая
,
человек познает самого себя.
(
IV
,
с. 505
)
С книги начинается самовоспитание
,
индивидуальная духовная жизнь.
(
III
,
с. 214
)
Пусть ребёнок прочитает немного
,
но каждая книга пусть оставит глубокий след в его сердце и в сознании
,
чтобы человек возвращался к ней несколько раз
,
открывая всё новые и новые духовные богатства.
(
III
,
с. 209
)
Самое главное
,
чтобы каждый юноша
,
каждая девушка нашли книгу
,
которая потрясла бы
,
взволновала
,
оставила в душе след на всю жизнь.
(
IV
,
с. 507
)
Книги останутся спящими великанами
,
пока к ним не прикоснулась живая вода мудрого ума и трепетного
,
взволнованного сердца педагога.
(
V
,
с. 395
)
С урока вашего подросток должен пойти с твёрдым намерением прочитать книгу
,
о которой вы упомянули вскользь. Он должен мечтать об этой книге
,
найти её во что бы то ни стало.
(
II
,
с. 554
)
Умственные интересы ученика должны выходить за пределы программы — лишь при этом условии возможно успешное учение.
(
IV
,
с. 417
)
Если подросток ничего, кроме учебника, не читает, он не успеет выучить и учебник. Много ученик читает — он не только хорошо выучит уроки, у него останется ещё и свободное время для других, интеллектуально-творческих, спортивных, трудовых, эстетических интересов.
(
V
, с. 350
)
Если вы хотите
,
чтобы юношество испытывало неумолимую жажду знаний
,
заботьтесь о самых главных
,
самых важных очагах духовной культуры — библиотеках.
(
IV
,
с. 508
)
Книги останутся спящими великанами, пока к ним не прикоснулась живая вода мудрого ума и трепетного, взволнованного сердца педагога.
(
V
, с. 395
)
Если у молодого человека воспитана страсть к чтению, он не будет в свободное время изнывать от безделья и искать дешёвых развлечений и удовольствий.
(
V
, с. 268
)
|