Советы родителям детей средней группы по развитию и
воспитанию
• Ваш ребенок становится взрослее, его
интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно
относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий
ответить на любой вопрос ребенка, возвышается в его глазах, становится для него
непререкаемым авторитетом.
• Старайтесь как можно больше общаться с
малышом. Делайте это не формально, показывайте заинтересованность вашим
разговором. Давайте ребенку пищу для размышления, предлагайте идеи, требующие
дальнейшего развития —в игре, в рассуждении, в экспериментировании.
• Ваш малыш в этом возрасте особенно
интересуется опытами, экпериментами с предметами. Его волнуют разные вопросы:
«Почему мяч побывал в воде, но не промок?», «Почему асфальт летним вечером еще
теплый?», «Где пчелы берут мед?» — и многое другое. Ответы на детские вопросы
ищите в различных источниках информации: справочниках, энциклопедиях,
художественной литературе. Перерабатывайте полученные сведения так, чтобы можно
было ответить ясно и понятно, но не занижайте уровень интеллектуальных
возможностей своего ребенка, пусть он испытает удовлетворение от усилий,
приложенных к тому, чтобы понять полученную от вас информацию.
• Больше читайте ребенку, сделайте совместное
чтение домашней традицией, специально отводите для этого время. Детям 4 — 5 лет
по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно
интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно,
герои, достойные подражания.
• Используйте возможность узнать, что заинтересовало
вашего малыша в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об
услышанном. Помогите ребенку отобразить заинтересовавший его сюжет в игре.
Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее
«проживаются», чем репетируются. Пусть это будет спектакль «не на показ», а для
души, то есть игра в полном смысле этого слова. Она захватит вас своей
сиюминутностью ведь желание угасает достаточно быстро, и его надо вовремя
«схватить», провести игру на пике интереса, тогда и результат (то есть
пережитое чувство, состояние) будет ценнее.
• Отведите малышу специальный ящик или
коробку для различного материала: оставшихся от старых конструкторов и игрушек
колесиков, пластин, кубиков, брусков, палочек, а также шишек, камешков, пуговиц.
Все это пригодится ребенку в игре, разбудит фантазию.
• Если вы видите, что ребенок, вдохновленный
какими-то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его,
попробуйте понаблюдать, в какие игры и как он играет. Если малыш играет с
удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не
иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему
необходима ваша помощь. Вовремя подскажите ребенку, какие могут быть варианты
развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в нем использоваться, и
игра оживится.
• Рассказывайте ребенку о профессиях, читайте
ему соответствующую литературу, показывайте профессию «в действии»: как дворник
убирает двор, как парикмахер общается с клиентом, как продавец взаимодействует
с покупателем и др. Свои впечатления ребенок перенесет в игру. Дома поиграйте с
ним на тему профессии, например, предложите малышу стать врачом, а сами
побудьте в роли пациента; главное — подтолкнуть малыша на ролевой диалог, научить
его общаться в игре.
• Поощряйте совместные игры ребенка со
сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в
игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог.
Тэги:
статья