В пятницу была подписана новая тарификация. Работаем по новым программам. Истории - 78 часов СПО. Всё на первом курсе. (Все предметы получили пинок - стало часов меньше), Сталинградскую битву не будем проходить. Выбрать можно из двух направлений История/ История России в мире. Выбрала второе. Программу буду за пару дней кропать.
Название документа:
КОНЦЕПЦИЯ
ПРЕПОДАВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН С УЧЕТОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
НА БАЗЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования, реализуемых на базе основного общего образования (далее -
Концепция) включает базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления,
механизмы с целью совершенствования подходов к реализации среднего общего
образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего
профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих
(служащих), программ подготовки специалистов среднего звена).
В последние годы фиксируется стабильное
увеличение количества до 50% от общего числа выпускников 9 классов, освоивших
образовательные программы основного общего образования и успешно прошедших
Государственную итоговую аттестацию в общеобразовательных организациях,
поступающих в профессиональные образовательные организации. Популярными среди
молодежи становятся рабочие квалификации и специальности служащих. Этому
способствует стремительное изменение рынка труда, быстрая смена квалификаций и
технологий в эпоху цифровизации экономики и общества, новые условия
трудоустройства, связанные с обновлением производственного оборудования, ростом
заработной платы, возможностью быстрого "входа" в самостоятельную
жизнь, а также, с короткими, по сравнению с высшим образованием, сроками
обучения в профессиональных образовательных организациях и условиями обучения в
современных колледжах.
Вместе с тем, освоение учебных предметов
общеобразовательного цикла образовательной программы по профессии или
специальности у обучающихся I и II курсов вызывает ряд затруднений, которые
приводят к снижению результатов освоения образовательной программы и, как
следствие, снижению мотивации в получении профессии или специальности.
В числе основных причин возникающих
трудностей можно выделить:
- низкий уровень освоения
общеобразовательных учебных предметов в рамках получения основного общего
образования, и, как следствие, отсутствие целостной системы знаний по отдельным
дисциплинам.
Но снижая часы, мы получим ещё худший результат.
Целью настоящей Концепции является
повышение качества преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом
стратегических направлений (вызовов) развития системы среднего
профессионального образования и совершенствование учебного процесса
организаций, реализующих указанные программы.
Также при реализации среднего общего
образования предусматривается выполнение обучающимися индивидуального проекта
как особой формы организации образовательной деятельности обучающихся.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения
общеобразовательного (преимущественно профильного) учебного предмета в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом.
При реализации общеобразовательной
подготовки изучается не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области.
Основной целью применения электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий <6> при реализации
общеобразовательной подготовки является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или
его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для
обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному
учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по
общеобразовательным учебным дисциплинам и профессиональным модулям и выполнении
внеаудиторной самостоятельной работы.
Как вы понимаете, это только маленькие кусочки из всего текста.