Конспект НОД в средней группе «Все
работы хороши!»
Форма деятельности:
совместная деятельность
педагога и детей.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная.
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», Чтение художественной литературы, «Физическое развитие».
Цель:
уточнение
и расширение представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о профессиях
взрослых.
Формировать понимание их значимости в жизни
людей.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи детей,
расширению словаря.
Развивать умение рассуждать, отвечать на
вопросы.
Развивать психические процессы: внимание,
память, воображение, мышление.
Воспитательные
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
рассматривание картин и иллюстраций по теме
«Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих
профессиях, сюжетно-ролевые игры
Материалы и игрушки:
- Мишка, собака, кошка;
- картинки с изображением людей разных
профессий;
- строительный материал;
- предметы для людей разных профессий;
- волшебный мешочек, раскраски.
Ход НОД
Дети собираются на ковре
.
Создание проблемной ситуации:
К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка.
Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает
догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
Загадывание загадок.
Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар,
водитель, доктор, учитель, воспитатель).
Мишка:
Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда
вырастите и станете взрослыми?
(Ответы детей)
Мишка:
А я пока не знаю. Давайте отправимся в
путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных
профессий.
- Но на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей).
Мишка:
- Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем,
машиной?
(ответы детей, показ картинок).
Мишка загадывает загадку:
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо - птица.
Всех нас к морю унесет
Это чудо…
(самолёт)
Мишка:
- Ребята, скажите, кто управляет
самолётом?
(Пилот).
Беседа о профессии пилота.
Мишка:
Отправляемся в путь на самолете
(руки в стороны, полетели):
А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…
Мишка
(смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):
Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле.
Приземляемся…
Приземляемся на полянку. На полянке сидит
грустная собачка, у неё сломан домик (будка).
Мишка:
- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала
грустить?
(построить для собачки дом)
Вспоминаем профессии строителей.
Беседа о строительных профессиях
(каменщик, маляр)
Мишка:
- Кто строит дом?
(строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):
«Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жил наш песик в нем».
Мишка:
Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и
теперь мы отправляемся дальше в путь.
Мишка загадывает загадку
:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок...
(поезд)
Мишка:
Значит, дальше будем путешествовать на поезде!
Путешествие на поезде
(по желанию воспитателя включить музыку)
На пути встречается котенок с перебинтованной
лапкой (говорим о безопасности -
кошка нарушила правила: шла по
железнодорожным путям
).
Мишка:
Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.
- Ребята! Кто лечит людей?
(врач или доктор)
- А кто же лечит животных?
(ветеринар)
Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит
животных.
Мишка:
Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить
нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек»
(Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой
профессии относится)
Мишка:
Давайте возьмем котенка с собой. Котенок
голодный.
- Где можно накормить котенка?
(в кафе, в ресторане, в столовой)
Мишка:
- Кто готовит еду?
(повар, кондитер, кулинар).
Мишка:
Отправляемся дальше в наше путешествие.
Мишка загадывает следующую загадку
:
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином
(автобус).
Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто
управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в
воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.
Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о
том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка,
прощаемся с ним.
Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает
отправиться пешком. (Дети проходят шагом).
Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети,
просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети,
когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает,
кто по профессии родители ребенка?
Мишка:
Не зря говорят: «Все профессии нужны, все
профессии важны – выбирай на вкус!»
На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми
разных профессий.
Тэги:
Тема Профессии