Консультация для родителей - Ирина Игоревна Баранова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мои интересы
 ▫ Портреты
 ▫ Мои путешествия
 ▫ Финляндия-Швеция, 2012
 ▫ Бывшие воспитаники
 ▫ Мои воспитанники 2013-2014. Средняя группа
 ▫ Мои воспитанники 2012-2013. Подготовительная группа
 ▫ март 2016
 ▫ Предметно-развив- вающая среда в группе
 ▫ Продуктивная деятельность на прогулке
 ▫ Снеговичок
 ▫ Крепость со снеговиком
 ▫ Мои выступления
 ▫ Блокада Ленинграда(Презе- ентация 2014 г)
 ▫ 2014
 ▫ НовыйГод
 ▫ 23 февраля 2014
 ▫ Масленица2014
 ▫ 8 марта2014
 ▫ 23 ФЕВРАЛЯ МЛ.ГР.2016
 ▫ день матери 2016
 ▫ осень 2016
 ▫ средняя гр 2016
 ▫ субботник 2017
 ▫ Осенний праздник 2017
 ▫ масленица 2018




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ирина Игоревна Баранова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Игоревна Баранова / Блог / Консультация для родителей


ЗАПИСЬ #24

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 сентября 2018, 13:30, автор - хозяйка блога
Ирина Игоревна Баранова

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

                       Опубликовано 6.092018 Барановой Ирины Игоревны

Консультация для родителей.

Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».

           У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды.

В случае, если установленный в семье порядок почему-то изменяется, обычно поведение ребенка временно нарушается. Это нарушения уравновешенного поведения объясняется тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые.

Недостаточно развиты у ребенка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребенка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходит не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни,то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

К таким нарушениям относят:

·        Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

·        Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

·        Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)

·        Повышение температуры тела

·        Изменения характера стула

·        Нарушение некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

В своей работе мы используем все методы и приёмы, чтобы ребенок, который пришел первый раз в группу, чувствовал себя не брошенным мамой, а заинтересованным в познании чего-то нового, необычного.

При первой встрече с родителями даем заполнить анкету где сверху написано: «Мы рады, что вы попали в нашу группу «.Эта анкета дает возможность познакомиться с родителями ребенка, где они указывают домашний адрес, телефон, место работы, особенности поведения своего ребенка, его привычки, чем он любит заниматься, во что любит играть.

Длительность привыкания к новым социальным условиям. А также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по- разному: одни в первый день плачут,отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным плачем, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать через 6-8 дней или даже позже. При всем этим признакам выделяются определенные группы, к которым принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребенок, будет строиться работа с ним.

НЕОБХОДИМО:

До приема выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребенка (анкета).

В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребенка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребенка к новому укладу жизни.

Приблизить домашние условия к особенностям детского сада; внести элементы режима, упражнять ребенка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслужить.

В зависимости от уровня навыков общения ребенка, контакт, установленный с семьей, должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребенка должны быть определены объем и содержание работы с семьей.



Тэги: приспособление к новому, неизвестному



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2018-09-06 20:46:21 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2018. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу