Рекомендации по формированию речи у детей - Екатерина Владимировна Амельянчик
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Екатерина Владимировна Амельянчик


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Владимировна Амельянчик / Блог / Рекомендации по формированию речи у детей


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 ноября 2015, 03:14, автор - хозяйка блога
Екатерина Владимировна Амельянчик

Рекомендации по формированию речи у детей

«Рекомендации по формированию речи у детей младшего

дошкольного возраста»


Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат и слух малыша достигнут определенного уровня развития.

Однако, без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда.

В большинстве случаев дети имеют довольно богатое и разнообразное речевое окружение. Это общение со взрослыми и сверстниками на детских площадках, в магазинах, поликлиниках, дошкольных учреждениях и т.п. Но для того, чтобы у ребенка сформировалось грамматически, лексически и фонетически правильное чувство языка, важна языковая среда дома.

v    Основным фактором своевременного формирования правильной речи у ребенка является грамотная и четкая речь родителей, бабушек, дедушек, других, близких ему людей.

v   Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или на диване.

v    Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

v    Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.

v    Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, а результат занятий обязательно проявится.

v   С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии необходимо заниматься ежедневно.

v   Помимо заданий, направленных на формирование лексико-грамматических категорий, необходимо работать над развитием мелкой моторики, усвоением упражнений артикуляционной гимнастики, а также развивать фонематическое восприятие, позднее – связную речь.

v   Детям с хорошим уровнем речевого развития достаточно нескольких занятий в неделю.

v   Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!

v    Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут, т.к. по истечении этого времени внимание ребенка рассеется и он не будет способен к восприятию информации.

Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален.

v    Если Вы заметили, что Ваш ребенок переутомился, значит занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

v   Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

v    Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

v   Пользуйтесь наглядным материалом!

Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.

v    Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения Ваших губ, запоминает их.

v   Не употребляйте слово «неправильно»!

Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту».

Если же Вы строго скажете, что это не «ту-ту», а поезд, возможно, в следующий раз малыш больше не захочет с Вами общаться.

v    Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!».

Например, при изучении темы «Одежда», попросите ребенка показать платье, пальто, брюки, шубу и т.д. Пассивный словарь (словарь в памяти, не используемый в речи) будет расширяться и накапливаться. Когда ребенок заговорит, эти слова появятся в его активе.

v   Не забывайте поощрять ребенка!

Угостите малыша в конце занятия конфетой или фруктами. Можно придумать свою систему оценивания (кружки, звездочки, цветочки разных цветов).

v    Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался» и т.п.

v    Не бойтесь начинать!

v    Не бойтесь экспериментировать!

v    Пользуйтесь дополнительной литературой!

Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых или резиновых игрушек (животные, насекомые, транспорт, кукольная посуда и т.д.).

Лото различной тематики, разрезные картинки, настольные игры и т. п.

                                   Желаем Вам терпения и успехов!

Учитель-логопед: Амельянчик Екатерина Владимировна, ГОО «Кузбасский РЦППМС» Отделение «Надежда» НГО.






ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Васильевна Кушнаренко2015-11-24 07:40:44 - Людмила Васильевна Кушнаренко
Спасибо!
Светлана Васильевна Цыден-Ешиева2015-11-24 08:35:10 - Светлана Васильевна Цыден-Ешиева
Большое спасибо! Буду заниматься с внучкой, следуя Вашим советам!Скоро нам исполнится 3 года (в мае), но почему-то никак не можем научить говорить. Все понимает, но не говорит. Мы уж стали беспокоиться! Сейчас только стала выговаривать некоторые слова.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу