Из блокнота словесника. - Светлана Анатольевна Федотова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Светлана Анатольевна Федотова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Анатольевна Федотова / Блог / Из блокнота словесника.


ЗАПИСЬ #179

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 января 2011, 22:12, автор - хозяйка блога
Светлана Анатольевна Федотова

Из блокнота словесника.

976050-4a39c2c2bcbbdaba.jpgРаздумья, напутствия, советы, возникшие как отклик на повседневную жизнь в школе, - "фиксированная импровизация", подсказанная темами урока и предмета, литературными героями и учениками.
(Из блокнота известного словесника Е. Н. Ильина).

  Сколько лет преподаю, столько и читаю книгу, с которой иду на урок.
  На многократном(!) перечитывании, а не просто умении читать рождается з н а т о к.
  Не от умения говорить, а от неспособности думать проистекает распространенная ныне не только среди учителей привычка к пустословию.
  Дело не в том, сколько и какой информации получить или выдать, а как обработать ее, чтобы она стала знанием.
  Когда не только в книге, но и в себе с помощью книги делаем "открытия" и вновь беремся за книгу, чтобы лучше понять ее и себя, - это и есть то "главное", на что нужно ориентироваться.
  Голова любит систему; душа - глубину.
  В контексте собственной души не меньше, чем в контексте истории, осмысливается художественное слово.
  Как у пушкинского Германна, есть и у нас три заветные карты, гарантирующие успех, позволяющие об искусстве говорить языком искусства: ДЕТАЛЬ - ВОПРОС - ПРИЕМ.
  Д е т а л ь - не фиксация части, а способ приобщения к целому.
  Как небо отражается в дождевой лужице, море - в капле, так и книга - в отдельной подробности, нередко крохотной по отношению к ней.
  " О как все коротко и многодумно!" - сказал о Пушкине В.Розанов. То же можно сказать и о художественной детали.
  Солнечный луч не "сигналит" о том, что где-то есть солнце, он - само солнце. Подобно лучу и деталь. Проблемность, целостность, образность - все в ней.
  Ломоносова однажды спросили: как удалось ему за немногие, в общем, годы, так много сделать? - "Я никогда не считал 15 минут слишком малым временем". А вы?
  Горько, если о ком-то из вас подумают:"Тощий плод, до времени созрелый..."
  Когда обезьяну дразнят, она прыгает по клетке. А лев? Лежит спокойно. Реши, кем быть, когда обижают.
  Навык исключает ошибку, творчество предполагает ее.
  Сочинение - это творчество, а не безду4мное копирование чьих-то "заготовок", где едва ли не на каждой чтранице то ложная мудрость, то раскрашенная всеми тонами "пафоса" звонкая фальшь, то компроментирующая легковесность...
  Свойственное русскому характеру "развернуться"или "съеживаться", по выражению Гоголя, во весь размах особенно ощутимо в сочинениях учеников.
  "Свое" - всегда с издержками. Но своего бояться - от себя отказаться! Свое и свобода, кстати, слова одного корня.
  В каждом произведении есть страница к которой можно свести содержание всей книги.
  Работай так, будто твое сегодняшнее сочинение самое лучшее.

 
 




ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Агафонова2011-01-20 11:03:54 - Елена Александровна Агафонова
Да, интересные мысли,Светлана Анатольевна! На самом деле как научить мыслить ребенка, если не умеешь этого делать сам. И еще мне понравилась мысль о том, что `своего бояться - от себя отказаться`, если мы высказываем свое мнение детям по тому или иному вопросу, то и они не побоятся высказывать свою точку зрения, что важно. С такими детьми интересно общаться!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу