Консультация для родителей
"Ребенок и игрушки"
Развитие богатого эмоционального мира
ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои
чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор
игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок
способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.
Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что
и выбор взрослыми друзей и любимых. Несомненно, у ребёнка должен быть
определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного
восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и
сказочные ситуации, подражать взрослым. При покупке игрушек пользуйтесь простым
правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их
представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся.
Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не
могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку
нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные
необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не
пригодны. Игрушки прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши,
руки. Для 2-летних детей очень
хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель,
7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в
рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или
коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности,
самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи,
резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет
своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик. К трём
годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой
игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе
со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из
странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку
фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в
мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой
и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из
конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той
жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в
папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский
сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая
кукла, большой медведь и т.д.).
Выбирая игрушку вашему
ребёнку, всегда задумывайтесь над тем, какую пользу она принесёт его жизни. В
арсенале крохи их не должно быть слишком много и каждая должна обязательно
нести в себе какую-то полезную информацию или развивать определённые качества.
Она будет улучшать их коммуникативные способности. И, конечно же, не ленитесь играть
вместе с вашими детьми, никакая игрушка не заменит совместной игры.